

После того, как в первой части мы обратили ваше внимание на кормление и популярные мифы вокруг него — какую воду пить детям и стоит ли волноваться, если они неделями едят одно и то же, теперь продолжим следующие темы.
4. После 6-го месяца материнское молоко становится бедным, не поставляет необходимые питательные вещества
«Молоко без необходимой пищевой ценности» — это выражение очень пугает родителей. И в первые 6 месяцев каждая мама слышит его много раз. Со времен наших бабушек и мам, как только малышу исполняется 3 месяца, советы типа «ребенка следует витаминизировать желтком», «ему следует давать фруктовые соки«и что «нет.
Действительно важно вовремя подкармливать, а начинать ли на 4-м или 6-м месяце определяется индивидуально.
По совету Всемирной организации здравоохранения, после шестого месяца опаздывать не следует. С этого возраста ребенок начинает ощущать потребность в большем количестве минеральных веществ (железо, цинк, кальций), витаминов, белков, клетчатки, дающих энергию и важных для его дальнейшего развития.
Иллюстрация: Гулливер / iStock
Кормление, если оно проводится под руководством педиатра, способствует развитию пищеварительной системы и правильному формированию вкусов.
Грудное молоко остается лучшей пищей для ребенка и в этот период.
Ежедневно ему необходимо 400-600 мл молока и после 6 месяцев. Матери ни на секунду не должны сомневаться в пользе своего молока и хорошо поддерживать приток грудного молока хотя бы до достижения ребенком 2 лет — таковы рекомендации Всемирной организации здравоохранения.
5. Ребенка надо кормить всем
Самое главное – научить ребенка слушать свое тело. Если он голоден, у него есть способ показать это. Если он полон, он может сигнализировать своей матери, что он полон.


Вот советы Элин Саттер из ее книги «Грудное вскармливание и кормление от 0 до 5 лет с любовью и здравым смыслом». Первая и самая важная задача матери – сформировать у ребенка отношение к еде, прислушиваясь к тем сигналам, которые он ей подает. Не заставлять его, если он не хочет больше, не обманывать его с едой, не ждать, что тарелка будет совсем пустой…, — пишет она.
Ей нужно осознать, что есть множество обстоятельств, влияющих на аппетит, — например, его настроение и самооценка. И точно так же, как вы не можете заставить ребенка сосать грудь после того, как он сыт, вы не должны заставлять ребенка старшего возраста есть, если он не голоден.
6. Не играть с едой
Для него недопустимо играть с едой, если он в школе или в саду, если он размазывает и намеренно проливает пюре на стол, особенно в ресторане.
Однако не стоит злиться на малыша, который хочет зарыться пальчиками в миску с пюре.
Фото: Шуттрсток
Во-первых, потому что к 2 годам он познает мир ртом. В так называемый «оральный» период он все кладет в рот. И он сможет добыть хотя бы малую часть своей еды.
Во-вторых, ребенку важно чувствовать, с чем он имеет дело. Попробовать, понюхать, увидеть свойства того, что предназначено для еды.
И, если вы позволите малышу играть с пюре, размазывать кашу, пока он пьяный лакает ее, не думайте, что это плохо скажется на его дальнейшем поведении за столом и что потом он будет вести себя как больной. -воспитанный человек.
Источник: chip-journal.ru, обработка Моны Васильевой

