7 причин задержки речевого развития


Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
8 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
10 часов назад


Специалисты Российского логопедического центра «Детская академия речи» объясняют letidor.ru, как родительская любовь может помочь в задержке речевого развития у детей.

Не существует универсальных причин, объясняющих, почему у некоторых современных детей наблюдается задержка речи. Но однозначно можно сказать, что в корне проблемы всегда две составляющие — биологическая и социальная. А родительское влияние в раннем детстве всегда является ключевым фактором развития.

Мы согласны с парадигмой, согласно которой ни один родитель не причинит сознательного вреда своему ребенку. Тревожные, обеспокоенные, любящие, мы хотим только помочь, водя их на занятия с логопедом.

Но парадокс в том, что, сами того не осознавая, иногда именно мы задерживаем развитие речи нашего ребенка. И, к сожалению, мы часто наблюдаем, как в одних и тех же условиях дети из разных семей имеют совершенно разный уровень владения языком. Успехи в овладении речью у разных детей также неодинаковы. Почему?

Гиперопака

В «Детскую академию речи» приходит мама с ребенком. Он молчит. В комнате тепло и маленький мальчик нервничает.. «Вы чувствуете тепло?мать беспокоится.Подожди, я помогу тебе. Хотите воды? Конечно, вы хотите. Нет Холодно? Позвольте мне разбавить его ».

Во время этого «диалога» они смотрят на витрину с игрушками.. «Чего ты хочешь? Корзина?»

Маленький мальчик тянется к тележке. Оно само приняло это решение? Или он привык признавать выбор других людей? «Возьми красный, тебе больше всего нравится красный…»

Любовь такой матери настолько всеобъемлюща, что она понимает своего сына без слов. Это — ответ на вопрос «Почему ребенок не говорит?».

Это классический пример педагогической запущенности: ребенку не нужны мысли, желания… Родители предвосхищают их, не дают даже попробовать ответить самостоятельно. Но что еще хуже, через некоторое время вопросы просто перестают возникать.

Беспокойство

Человек протягивает леденец ребенку при встрече. Малыш кладет конфету в рот и начинает задыхаться. Отец как пружина подскакивает к ребенку и дрожащими руками вынимает леденец изо рта. Затем, когда все успокаиваются, выясняется, что мать с момента рождения малыша испытывает удушающую панику, что он может задохнуться. Она измельчает и натирает любую еду, даже стейки. Мальчик никогда не держал морковки в руках, никогда не кусал яблоко, никогда не пробовал леденец на палочке. Это два с половиной года.

У мальчика просто не развиты мышцы речевого аппарата — он не понимает, как они работают, как используются. Просто не может говорить.

Фото: Гулливер/iStock

Родительская ревность

«Давай, давай, не бойся, тебя никто не обидит» — мать ведет свою маленькую дочь к логопеду. А после ее занятий говорит: «Бедный ты, мне жаль тебя».

Незнакомец потенциально злой. «Он может обидеть тебя’ звучит почти как «Она наверняка обидит тебя, но у мамы все под контролем». Фраза «Мне жаль тебя» убеждает ребенка в чем-то, что он подозревал – если маме его жалко, значит, он обиделся.

Такой ребенок не может набраться опыта социализации и в силу веских родительских соображений ему мешают в общении, а окружающие априори агрессивны по отношению к нему.

Схема, которую транслирует мать, такова: «Мир враждебен, он вызывает проблемы». Подсознательная реакция ребенка: «Я не хочу связываться с таким миром». Но это не все.

Своим сочувствием к ребенку после тяжелой работы родители программируют его на то, что там, где заставляют что-то делать, оскорбляют. Занятия по развитию речи, конечно, пойдут ему на пользу, но не в такой степени, как хотелось бы взрослым.

Косметолог больше не нужен. Какую альтернативу выбирают звезды?
7 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
9 часов назад

Низкая самооценка родителей

На диагностике перед курсом «Начало речи» специалист спрашивает мальчика, выполнил ли он задание. Он не может нарисовать круг карандашом, и его отец спешит на помощь: «Не делай этого так, это так». Попытки запустить следующую задачу снова терпят неудачу: «Ты снова не выступаешь должным образом — разве ты не видишь? Так и должно быть».

Родители с низкой самооценкой считают, что их собственные родительские способности оцениваются через призму того, насколько хорошо их ребенок справляется с заданием. Они подсознательно сливают себя и своего ребенка в одно целое. И его несовершенная речь в воображении таких родителей есть не что иное, как проявление «плохой» работы, в первую очередь своей собственной.

Постоянно подсказывают, помогают, доделывают. В результате ребенок теряет интерес к знаниям и к собственному опыту. Сначала начинаются неудачи, потом равнодушие.

Психологическая угроза:

Еще один пример из диагностического класса. Скромная мама спокойно объясняет специалисту, что ее четырехлетний ребенок не разговаривает, заторможен и застенчив. Отец тоже заходит в кабинет, начинается тест и ребенок пытается выполнить первое задание. «Ты дурак? Почему ты не понимаешь?», — возражает отец.

На первый взгляд эта история похожа на предыдущую — родители не доверяют своему ребенку. Но если в первом случае отцом движет благородное чувство (по крайней мере, ему так кажется), то в этом дело обстоит гораздо хуже. Отец не только не верит в своего ребенка, но и демонстрирует свое недоверие. Делай это грубо.

Ребенок имеет право в 4 года не понимать некоторые вещи, не уметь, не знать. Но при таком подходе даже не попросит разобраться, не будет отстаивать и оспаривать свои права.

Его единственное желание — свернуться калачиком в уголке и молча страдать. Ключевое слово «молчание», потому что, что бы оно ни говорило, это спровоцирует взрослого на еще большую агрессию (которую недооценивают сами родители).

Протест против чрезмерного навязывания со стороны взрослых

«Скажи», «Повтори», «Скажи», «Повтори».…Бабушка трехлетней девочки заставляет его договариваться о заданиях. Внук уже посещал занятия в логопедическом центре, но что-то не заладилось и его везут к нам.

У ребенка уже есть признаки задержки речевого развития, и корень проблемы здесь в педагогическом подходе родственников. Несмотря на его хорошее желание научиться разговаривать, когда его постоянно заставляют повторять одно и то же, он может выразить свой протест только одним способом — молчанием. Логопеды называют это состояние «речевым негативизмом».

Ребенок вовсе не обязан приобретать речевые навыки насильно. Самый продуктивный способ научиться говорить — это ролевые игры, когда происходит общение и взаимодействие.

Научить ребенка с речевым негативизмом говорить очень сложно. Однако при соблюдении нормального темпа речь также может развиваться нормально.

Соска, подгузник и iPad

Дети познают мир, задавая вопросы. Они также узнают его, пробуя на вкус. Расстроенные дети плачут. Голодный, усталый рев с голосом. Но не все родители готовы со всем этим мириться, а пустышка — простой и удобный способ сберечь нервы. Как подгузник. Нравится телевизор или планшет через некоторое время.

Соска — спасение во многих ситуациях, но это искусственное закрытие рта и нелогично рассчитывать, что в этой ситуации малыш вовремя заговорит.

Ни для кого не секрет, что сейчас дети обычно заговаривают позже, чем их матери и отцы. Ухудшенная и загрязненная окружающая среда, частые случаи осложненных родов приводят к задержке развития речи, и это становится массовым явлением. И огромную роль в преодолении этих трудностей играют родители.

Правило — не навреди. А не навредить — значит помочь.

В раннем детстве необходимо много общаться с детьми. Читайте вместе, рассказывайте друг другу истории, учитесь, декламируйте, пойте, занимайтесь гимнастикой, гуляйте, собирайте гербарии, вяжите букеты, плавайте, цедите макароны…

Это не устаревшие методы — вся индустрия игрушек так и не смогла найти им полезную альтернативу. Играть с маленькими детьми обязательно, потому что игра — чрезвычайно важный и необходимый этап, необходимое условие правильного развития.

Ролевые, сюжетные, предметные игры не только удовлетворяют основные потребности детей, но и являются предпосылкой возникновения и развития различных видов деятельности.

А самое позднее в три года ребенок должен расслабиться. Не сдавайтесь, не лишайте его поддержки, заставляйте его расслабиться и исследовать мир. Для защиты своих границ он сможет вступать в общение с другими, но не через своих родителей, а только. Тогда он почувствует потребность говорить.

Лайфхак для худеющих. Как избавиться от живота в короткий срок.
8 часов назад
Избавляемся от морщин! Как вернуть коже молодость?
7 часов назад

Читайте также