Что бы вы сделали, если бы ребенок появился именно тогда, когда он был вам нужен?

Если у вас мальчики, значит, вам требуются те уроки и те награды жизни, которые дают сыновья. Если девочки – значит те, которые дают дочери.

Член встает в течении 5 секунд. Секс длиться до 3 часов.
7 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
8 часов назад

Мальчик или девочка, забияка или тихоня – это именно то, что вам нужно именно сейчас.

Принимайте уроки своих детей с любовью и благодарностью!

Это цитата сообщения Рыжая_красивая Оригинальное сообщение

8 типов интеллекта, или как не профукать будущее своего ребёнка

Говард Гарднер — психолог, автор понятия «множественный интеллект» — установил, что существует 8 типов интеллекта. Современная система образования делает упор на развитие двух из них, поэтому некоторые школьники остаются неуспешными и не могут впоследствии найти себя.

Также существует «теория желудя», идея которой заключается в том, что природа заложила в каждого определенный потенциал. Понять предрасположенность детей, чтобы в будущем они могли успешно реализоваться, легко, если определить их тип интеллекта.

Мы публикуем полезный обзор существующих типов, чтобы вы могли вовремя обнаружить талант своего ребёнка и развить его, а не закопать в землю.

Родители зачастую не знают всех возможностей и талантов своих детей, выбирая профессию (читай — жизненный путь) за них. Вот и получается, что прирожденный лирик становится физиком. И такая ситуация не редкость.

История из жизни. Сын моей подруги первые четыре класса учился в обычной школе. Результаты показывал по всем предметам достаточно ровные, но, как у всех, у него бывали периоды взлетов и падений. Было время, когда туго шла математика.

На фоне остальных предметов тройки действительно выбивались из общей картины, из чего учительница, чтобы не обидеть маму и не принизить умственные способности ее ребенка-эрудита, ей заявила, что все проблемы с вычислением от того, что ее сын лирик и математика явно не его конек.

Так оправдывались тройки в течение двух лет. Мальчик увлекался естественными науками, по кругозору и эрудиции явно обгонял своих одноклассников, и перед родителями встал вопрос о переходе в пятом классе в другую, более сильную школу.

Основной выбор пал на гимназию, в которой учился папа мальчика. Но мама как вариант решила попытать силы в одной из лучших математических школ города, где помимо прочего прекрасно преподают и естественные науки.

Попытка – не пытка. За месяц до собеседований начали готовиться по математике, но без фанатизма, понимая, что шансов в математической школе, куда надо было сдавать два сложных экзамена по математике, у них не так много – ведь мальчику был поставлен «диагноз» «лирик».

Каково же было удивление мамы, когда ее сын прошел первый тур по математике, а потом уверенно преодолел и второй экзамен, где надо было решить олимпиадные задачи по логике и мышлению. Последний экзамен по русскому наш «лирик» сдал на пять.

К чему я рассказываю эту историю? К тому, что мы, родители, зачастую не знаем всех возможностей и талантов своих детей. Моей подруге повезло: счастливая случайность заставила ее по-другому взглянуть на своего ребенка, к которому приклеили ярлык «лирик».

Действительно, еще с советских времен мы помним известный спор между физиками и лириками. Спор этот давно закончился, но штампы, оставшиеся с тех времен, еще сидят в наших головах.

Детская психология помогает выявить уникальные способности ребенка. Откуда появляются талантливые и до безумия влюбленные в свою работу музыканты, врачи, спортсмены, писатели, артисты? Они рождаются такими, или увлеченность возникает уже в процессе жизненного пути?

Семейная традиция

В актерских, музыкальных или медицинских династиях выбор жизненного пути ребенка зачастую предопределен семьей, в которой они родились и воспитывались.

Помните о детях актеров или певцов, выросших, по словам их родителей, за кулисами?  Желание стать кем-то как папа или мама возникает не специально, а из-за невероятной увлеченности своей профессией родителями.

Вторая сторона данного вопроса – родители, которым не повезло самореализоваться, и они начинают активно навязывать свои несбывшиеся мечты и желания собственным детям. Если в возрасте 4-6 лет ребенок столкнется с негативной реакцией родителей на собственный выбор, он перестанет открыто говорить о своих мечтах.

Вместо того чтобы прислушаться к тому, чем хочет заниматься сам ребенок, взрослые начинают активно «помогать», вмешиваться и направлять. Такие дети, конечно, чтобы не расстраивать мам и пап, заканчивают музыкальную школу или медицинский институт, становятся юристами или экономистами, но очень редко бывают счастливы, так как знают, что это – не их путь, а профессия, навязанная родителями.

Личные успехи

Если у ребенка есть склонности к творчеству или решению технических задач и его первые шаги в этих областях будут успешными – это уже 50% успеха. Ведь каждому нравится делать то, что у него получается хорошо.

Особые впечатления

В это трудно поверить, но внезапно и навсегда изменить судьбу ребенка могут однажды увиденный спектакль, случайная встреча или прочитанная книга. Именно так случилось с Анной Павловой, которая поняла свое призвание еще восьмилетней девочкой, первый раз попав в Мариинский театр на «Спящую красавицу».

Не каждый ребенок отважится доверить свои личные мысли и переживания взрослым, они становятся его мечтой и смыслом жизни.

Конечно, детские увлечения могут меняться: только вчера дочь собиралась стать учителем, и вот он уже хочет быть фигуристкой. Сын готовился идти в летчики, и вот уже думает о профессии гонщика. Значит, выбор еще не сделан.

Дети, действительно нашедшие свое призвание, занимаются любимым делом без устали, порой наперекор обстоятельствам или воле родителей.

Чем больше увлечен ребенок, тем яснее он чувствует и отстаивает свой путь. И тем сильнее нуждается в понимании и поддержке родителей.

Как компенсация

Становясь старше, ребенок осознает свои достоинства и недостатки и бессознательно пытается компенсировать свое несовершенство, выбирая определенный стиль поведения.

И с его выводом сложно поспорить, достаточно лишь вспомнить Демосфена, заику с тихим голосом, который стал выдающимся оратором Древней Греции. Или Арнольда Шварценеггера, слабого болезненного ребенка, который работал над собой до тех пор, пока не стал тем, кого все мы прекрасно знаем.

Не стоит отмахиваться от детских мечтаний и желаний, ведь именно в детстве, еще не обремененные различными жизненными сложностями и обстоятельствами, ребенок может осознать все то, что присуще именно ему.

Автор статьи: Психолог, Консультант по профориентации

Чтобы дети овладели престижной и востребованной специальностью, родители склонны навязывать своё мнение, зачастую оказывая медвежью услугу. Мне известны случаи среди моих знакомых, когда их дети, окончив то или иное учебное заведение, вручали свои дипломы маме и отправлялись работать совсем не по специальности.

Очень большое подспорье, конечно же, может оказать родительская поддержка. Я сейчас больше говорю о поддержке психологической, нежели финансовой. О желании понять —  в чём предназначение моего ребенка?

Если родители, к примеру, не могут сами определить интересы и способности ребёнка, тогда нужно просто водить его по кружкам. Не стесняться перебирать кружки и секции. И тогда ребенок сам почувствует, чем ему нравится заниматься. К чему его влечёт? Это же и есть профориентация на практике.

Огромную роль в выборе профессии играют школьные учителя. Харизматичный педагог так может увлечь ребенка своим предметом, что тот захочет связать с ним свою профессиональную карьеру. И это здорово! Правда, и тут можно ошибиться. У меня на консультации была девушка, которая бросила учёбу на первом курсе химфака в одном питерском вузе. Когда я стала беседовать с ней, я увидела перед собой человека, страстно увлечённого литературой.

—  Как тебя на химфак-то занесло? – спросила я её.

—  Химия в школе нравилась. Учительница была классная. Выбрала ЕГЭ по химии.

Друзья, какие еще у вас есть вопросы по поводу профориентации ваших детей? Задавайте! С удовольствием отвечу!

Жанна Владимировна Кириллова

«Холерики намного активнее всех остальных темпераментов. Они вспыльчивы, плохо контролируют свои эмоции, настроение у них меняется со скоростью света.

Для таких детей выбирайте кружки, которые направят неуемную энергию ребенка в правильное русло. Для холериков можно порекомендовать спортивные секции: атлетику, гимнастику, командные виды спорта (футбол, хоккей, волейбол) — это поможет им научиться работать в команде и «чувствовать» другого человека. Отличный вариант для них — плаванье. Чередование вдохов и выдохов научит холерика расслабляться и лучше управлять своими чувствами. А вот от бокса и других единоборств лучше отказаться.

5 способов справиться с истерикой у ребенка. Советы психолога

«Неутомимый» холерик нуждается в более щадящем режиме, поэтому желательно ограничивать все, что возбуждает нервную систему, особенно во второй половине дня и перед сном».

Ребенок-сангвиник

Ребенок-сангвиник — это заводила, выдумщик, фантазер. Он подвижный и общительный. Его любят взрослые и обожают дети. На детской площадке он всегда в центре внимания. Если кто-то придумал новую игру, от которой все в восторге, то это, скорее всего, был сангвиник.

Жанна Владимировна Кириллова, детский психолог: «Сангвинику невыносима «рутина» и он быстро теряет интерес в такой обстановке, поэтому ребенку нужна частая «смена декораций». Распыленность интересов — одна из черт сангвиника, поэтому будьте терпеливы и готовы к тому, что ребенок поменяет несколько кружков, прежде чем остановится на одном.

Для дополнительных занятий предложите сангвинику театральную студию, драмкружок, танцы или пение. Если речь идет о спорте, то лучше попробовать командные виды: футбол, баскетбол, хоккей, — так как активный ребенок не может жить без постоянного общения».

Как повысить мотивацию к учебе: 9 советов для родителей

Ребенок-флегматик

Он уравновешенный, медлительный, терпеливый, рассудительный, малоподвижный, часто пассивный. «Черепашки» — так ласково называют своих флегматичных малышей мамы. Флегматики живут в своем собственном ритме, по своему собственному распорядку дня, любой сбой может серьезно расстроить ребенка.

Жанна Владимировна Кириллова, детский психолог: «Флегматикам понравятся кружки по моделированию, конструированию, проектированию. Девочки с удовольствием займутся вышиванием, шитьем, бисероплетением, лепкой из глины или пластики. Мальчикам наверняка захочется ходить на выжигание, резьбу по дереву или рисование.

Что касается спорта, то наиболее удачными для них станут восточные единоборства, шашки, шахматы, детская йога — все те секции, где не нужно быстро принимать решение и есть время на обдумывание следующего хода.

Не торопите и не подгоняйте ребенка-флегматика, не сравнивайте его с другими, поощряйте активность, помогите найти друзей».

Пухлый малыш или толстый ребенок? Как уберечь малыша от ожирения

Ребенок-меланхолик

Меланхолики очень нежные, тревожные, застенчивые. Это добрые и чувствительные дети, которые никогда не дадут «сдачи», не полезут в драку, не обидят товарища. Они переживают, когда у кого-то произошла неприятность. Когда же у самого ребенка-меланхолика случается что-то плохое, для них это настоящая трагедия — они любят «раздувать из мухи слона». Событие, которое холерику покажется пустяком, меланхолика может довести до истерики.

Жанна Владимировна Кириллова, детский психолог: «Неуверенных в себе и мягких меланхоликов лучше всего записать в художественную или музыкальную школу, на иностранные языки или в любые творческие кружки, где не нужно быть в центре внимания.

Ребенок-меланхолик тяжело воспринимает перемены и очень болезненно реагирует на критику, поэтому как можно чаще хвалите его за активность и самостоятельность. Его практически невозможно «перехвалить».

Такие дети неуютно чувствуют себя в командных видах спорта. Они слишком ранимы и робки для боевых искусств, а монотонные занятия вроде гребли, тенниса или бадминтона часто кажутся им утомительными и бессмысленными.

Однако лишать ребёнка физической нагрузки не стоит.

Так как меланхолики в большинстве своём — нежные дети с хорошо развитым эстетическим вкусом, им подойдут такие спортивные занятия, как йога, коньки, лыжные прогулки или плаванье. Кроме того, ребенок-меланхолик хорошо ладит с животными, поэтому его могут увлечь биологические кружки типа «Юный натуралист» или конный спорт».

В современном мире ребенок погружается в учебу и подготовку к взрослой жизни с самого маленького возраста.

Кто-то из родителей усердно претворяет в жизнь советы известного японца «После трех уже поздно», другие выстраивают расписание занятий с 4-5 лет, но абсолютно все озабочены вопросом, как же правильно выбрать тот набор развивающих занятий, который подойдет именно моему ребенку и, возможно, станет отправной точкой для дальнейшего обучения.

Когда ребенок еще совсем мал, важно дать ему возможность играть с самыми разными игрушками.

Это вовсе не означает, что их должно быть очень много, но игрушки обязательно должны быть разнообразными.

При этом родителям необходимо принимать активное участие в жизни и раннем развитии малыша: играть с ним, следить за его реакцией, предлагать ему новые активности, анализировать обратную связь.

Привлекают ли ребенка книжки или игрушки? Изображения животных или абстрактные картинки? Помогает ли ребенок на кухне, на даче? Нравятся ему активные игры или он предпочитает рисовать и собирать конструктор? Из этих частичек постепенно и складывается общая картина, позволяющая с определенной точностью предположить, что же будет для вашего ребенка приоритетом на ближайшие годы, а возможно, и на всю жизнь.

Выбирая развивающие занятия, надо принимать во внимание и темперамент ребенка:

• Усидчивым, спокойным малышам хорошо подойдут творческие занятия, где требуется терпение и внимательность.

• Активным и непоседливым детям надо подобрать занятия, где можно выпустить свою энергию.

Иногда родители считают, что определенная секция или кружок может исправить недостатки (по их мнению) ребенка и развить противоположные качества. Также некоторые взрослые стремятся удовлетворить через своего ребенка собственные нереализованные мечты детства.

Я против насилия над детьми в любом его проявлении.

Но ждать, пока сын или дочь сами сообщат вам, что их интересует, не стоит. Учитывайте постепенное созревание сознательности примерно к 10-12 годам. К этому времени некоторые нераскрытые способности уже не смогут быть реализованы в полную силу. Поэтому наша задача как родителей — предоставить выбор ребенку пробовать себя в самых разных областях творчества и знаний.

Если вы попали в точку и нашли занятие, которое и увлекает ребенка, и раскрывает его потенциал, то пришло время оценить свои материальные и временные возможности.

Не стоит забывать, что талант — это всего лишь 10% успеха, а остальные 90% — это труд ребенка и вложения родителей.

Ответьте себе на вопросы, что для вас будет успехом — международные соревнования, профессиональный спорт или даже будущая профессия (музыкант, художник, актер и тому подобное)? Или достаточно хорошей осанки, крепкого здоровья и основных навыков? Готовы ли вы к выездам на конкурсы, сборы, соревнования, зачастую в ущерб интересам других членов семьи и учебе?

Меня этот вопрос волнует уже не впервые, сейчас наступает время младшего сына проявить свои наклонности, и я хотела бы поделиться уже накопленным опытом.

Мой старший ребенок начал проявлять интерес к математике с самых малых лет. У нас были объемные игрушечные цифры, и сын всегда отдавал предпочтение им — он с ними ел, спал, купался. Когда ребенку было почти 4 года, мы стали заниматься с ним шахматами. Интерес к шахматам у сына был огромный, в 4 года он уже разыгрывал партии. Вполне логично, что в 6 лет мы отдали его в шахматную школу, примерно в этом же возрасте у него еще добавились уроки музыки.

Сын схватывал все на лету, у него все получалось. Но занятия в шахматной школе — это спорт.

Расписание всей семьи здорово поменялось, мы все жили от турнира к турниру, каждые выходные приходилось выезжать на соревнования, которые длились по 2-3, иногда по 4 часа. И такой нагрузки мы не выдержали, у ребенка начались истерики.

Нужно было выбирать что-то одно: занятия шахматами или музыкой. Сын выбрал музыку. Считаю, что тогда мы вместе сделали правильный выбор. Сейчас сын учится в 6 классе, у него по-прежнему в голове цифры и числа, он рассуждает о красоте числа π, но музыка для него — это отдушина и вдохновение.

Со средним сыном получилась другая история. Он всегда любил бороться дома с папой, побузить с братом и хотел заниматься борьбой. Муж в детстве занимался самбо, и мы с радостью нашли для сына хорошего тренера и записали в секцию самбо. Сын отлично тренировался, прекрасно защищался, все складывалось очень хорошо до тех пор, пока на тренировке он не сломал ключицу. После этого у ребенка появился блок, страх, он стал бояться и ни в какую не захотел возвращаться к занятиям самбо.

Так бесславно закончился его спортивный путь, но это дало нам возможность найти другие занятия, в которых сын раскрыл свой потенциал.

Не забывайте, что ребенок гибок и многогранен: удивительно, насколько быстро и внезапно может меняться вектор его интересов.

В некоторых школах осознанно не торопят с выбором специализации до 9 класса, позволяя детям начальную и почти всю среднюю школу развиваться разносторонне. Мне близок такой подход, это позволяет детям в более осознанном возрасте отдать предпочтение тем или иным предметам.

И самое главное — любите своего ребенка, помогайте ему, принимайте активное участие в его жизни. Если он будет чувствовать полноценную поддержку своих родителей в каждый момент своей жизни, он раскроется, как цветок под лучами солнца, и повернется в ту сторону, которая ему наиболее близка и комфортна. Я думаю, что только так можно вырастить своих детей не только успешными, но и счастливыми.

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!

Вика Дмитриева, семейный психолог и мама троих детей

Важен личный пример

Прежде чем заставлять ребенка ходить на дополнительные занятия, ответьте себе честно на ряд вопросов. Чем вы сами занимаетесь помимо работы? Занимаетесь спортом? Увлекаетесь творчеством? Прокачиваете интеллект? Давно ли вы учились чему-то новому?

Мало требовать от ребенка успехов в кружке, когда родитель все свободное время проводит на диване.

Не забывайте, что мы учим детей не тем, что им говорим, а тем, что сами делаем. Дети учатся на нашем примере.

Поймите истинную цель

Самым главным шагом на пути выбора секции для ребенка является определение цели: зачем вы хотите отдать его в кружок?

  • Вам просто надоело сидеть дома и нужно сменить обстановку.
  • Добиться славы: чтобы ребенок стал олимпийским чемпионом, великим ученым или предпринимателем – стратегические планы, которые изменят его жизнь.
  • Дать возможность малышу попробовать себя в разном, искать себя, развиваться и радоваться жизни.
  • Необходимость – например, учитель иностранного языка из-за переезда в другую страну или бассейн по рекомендации врача.
  • Ребенок сам хочет пойти в секцию.
  • Ваши нереализованные амбиции – вы мечтали о карьере балерины и ждете успехов от своей дочери.

В каком возрасте пора отдавать ребенка в секцию

Всё зависит от целей. Если ваша цель – помочь ребенку радоваться жизни и искать себя, то раньше 5 лет нет смысла нагружать его дополнительными кружками.

Если вы хотите от малыша больших побед, придется начинать пораньше. На остальные цели возраст не влияет.

Как выбирать секции

Для гармоничного развития ребенка вам следует развивать:

• интеллектуальные способности.

Для развития физических способностей первым видом спорта лучше всего выбрать плавание. Это то, что идет на пользу и помогает в жизни абсолютно любому человеку. Уметь плавать – это безопасность! Чего не скажешь о дзюдо, гимнастике и других секциях.

Чтобы развивать творческое начало, ребенка следует отдать в кружки, где его обучат лепке из глины, музыке, рисованию, пению и другим направлениям.

Для интеллектуального развития стоит выбирать языки, шахматы, скорочтение и прочие подобные занятия.

Ужасно много денег получат только 3 знака зодиака в этом месяце!
10 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
9 часов назад

Поняв потребности ребенка, разузнайте, где рядом с домом находятся те или иные кружки. Определите комфортную цену секций и только потом предлагайте ребенку выбрать из тех занятий, что прошли родительский отбор.

Важно, чтобы все кружки ребенок выбрал самостоятельно, по одному из каждого направления.

Больше трех секций в неделю выбирать не следует, так можно перегрузить организм ребенка.

Также есть еще одно важное направление развития – духовное. Это психология, религия, благотворительность, волонтерство. Такие занятия можно вводить с 7 лет.

Будет круто, если вы добавите этот аспект к общему развитию малыша.

Что делать, если ребенок хочет бросить занятия в кружке

Подобные желания всегда имеют под собой основу. Будьте внимательны к чувствам ребенка, выясните у него, почему он хочет уйти:

  • **Не нравится педагог или дети.**Эту проблему можно решить заменой секции. Вместо того чтобы бросать занятия полностью, можно пойти на такой же кружок к другому педагогу, где будут учиться другие ребята.
  • Нравятся занятия, но не полностью. Например, ребенок может не хотеть заниматься сольфеджио, но обожать играть на инструменте. Задайте себе вопрос: нужна ли вам музыкальная школа с полным набором предметов? Или может быть, стоит сохранить любовь к музыке и найти педагога по инструменту?
  • **Бытовые причины:**долго ехать, запах в маршрутке и т.д. Некоторые дети бросают любимые занятия, потому что мерзнут на остановке в ожидании автобуса. Эту проблему можно решить, просто тактично узнайте у ребенка причину недовольства.

Что делать, если ребенку просто разонравилось

В таком случае поставьте условие. Ребенок должен отходить последние 10 занятий прежде, чем сменить кружок. Сменить, а не бросить!

Предложите ему альтернативу в рамках выбранного направления. Спросите, что бы ему хотелось.

Если ребенку разонравилось ходить в спортивную секцию, не стоит вообще бросать спорт. Если не нравится футбол – можно пойти на гимнастику или в бассейн. Вы всегда можете обсудить с ребенком альтернативы.

Обычно за 10 занятий ребенок передумывает бросать начатое, потому что решение было импульсивным. Но если ребенок и после 10 занятий не изменил своего решения – меняйте кружок на другой, предложенный им.

Если ребенок не хочет бросать кружок в целом, но в моменте идти отказывается

Каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право изредка прогулять работу, учебу и секции. Но вам стоит ввести правило: ты имеешь право прогулять занятия, если предупредишь об этом заранее. Отказ пойти заниматься за 15 минут до выхода не подойдет, свое «не хочу» лучше озвучить хотя бы за сутки.

Это научит ребенка уважать чужое время и планы, не подводить людей и в то же время не ущемлять свои интересы.

Когда стоит подождать с кружками

Если ребенок только пошел в школу или детский сад, то минимум до января его нельзя нагружать дополнительными занятиями. Оставляйте только те, на которые он очень любил ходить раньше, новые вводить не стоит.

Дело в том, что ребенок и так пребывает в стрессе из-за адаптации к новому коллективу, условиям, правилам – в школе или саду.

Если в это время появятся еще и новые кружки, его нервная система может не выдержать.

Тогда начнутся истерики, капризы, слезы без причины, а то и нервные тики – что куда серьезнее. При этом понять причину – это от новой секции или от адаптации к саду или школе – у вас вряд ли получится.

Найти кружок, конечно, непросто. Но если вы как мудрый родитель прислушаетесь и к своим мотивам выбора занятий, и к пожеланиям ребенка, станете его поддержкой в принимаемых решениях – у вас вырастет умный, гармонично развитый человек, которым вы будете гордиться.

Не все школьники способны прочитать обязательную программу по литературе, а мы хотим, чтобы они выбрали дело на всю жизнь. Родителям надо подсказать выпускнику, куда идти учиться, при этом не испортить ему будущее.

Ребёнок должен выбрать профессию сам.

Это знания нужно подгонять под цель, а не выбирать работу, исходя из знаний.

Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет. Не заставляйте непременно поступать в вузЕсли ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать. Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя. Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее. Мама заставила меня поступить в технический колледж (в 15 лет у меня не было права голоса), чему я была не очень рада, поэтому всеми силами пыталась сделать так, чтобы меня отчислили. Не получилось. После колледжа я сама уже выбрала университет и специальность. Сейчас я не жалею. После колледжа меня отправили на практику на «АвтоВАЗ». В 18 лет у меня уже была нормальная должность и зарплата. Повальное увлечение высшим образованием ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом — просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч. Не заставляйте заканчивать обучениеВ период с 18 до 23 лет человек резко взрослеет, это возраст становления. Иногда глаза открываются и студент понимает, что занимается не своим делом: находит более интересную специальность, осознаёт, какая перед ним цель. Как правило, это уже более осознанный выбор, чем решение вчерашнего школьника, такой поворот принесёт больше пользы, чем унылое получение диплома, потому что «раз начал — заканчивай». После девятого класса классный руководитель посоветовал моей маме отправить меня в техникум. Родители особо не выбирали, а отправили меня в строительный, потому что у мамы все коллеги его заканчивали. Мне сказали, что главное — получить диплом. Я покорно согласился. Отмучился четыре года. После уже самостоятельно принял решение получать высшее по другой специальности. Родители согласились, хоть и говорили: «Неужели зря четыре года отучился?». Диплом об образовании и несколько лет учёбы — это не контракт на всю жизнь. В любой момент всё можно изменить. Не забудьте сказать это ребёнку, который не уверен, что выбрал своё дело. Чек-лист заботливого родителяКоротко о том, что делать для помощи ребёнку:

  • Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
  • Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
  • Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
  • Дать максимум информации о разных профессиях.
  • Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
  • Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.

А вам родители помогали с выбором?

Вырастить из своего ребенка гения мечтает чуть ли не каждый родитель. При этом фанатичное увлечение какой-то областью знаний, спорта или музицированием, как правило, происходит у взрослых в виде массовой тенденции — к примеру, сейчас «модно» детей водить на математику, информатику и конструирование. Но как определить истинные способности сына или дочки? Семейный психолог дал ответ.

— Мода на определенные занятия среди родителей уже много лет портит жизнь их детям, — рассказывает семейный психолог Михаил Шилов. — Многие советские подростки испытывали жгучую ненависть к фортепиано, современные ребята нередко стонут от кружков олимпиадной математики и информатики.

При этом у каждого ребенка есть свои склонности, развитие которых действительно пошло бы на пользу и в будущем дало хороший результат. С первых лет жизни нужно внимательно наблюдать за малышом и делать определенные выводы по манере его игровой деятельности, а не пытаться подогнать под некие стандарты.

Конечно, можно заставлять прирожденного лирика ломать голову над сложными математическими задачами, но должного результат в большинстве случаев за этим не последует, и скорее всего вообще отобьет у ребенка охоту к предмету.

По мнению специалистов, тот факт, что ребенок овладел какими-то навыками раньше сверстников, еще не говорит о склонности, а может быть просто высокой нормой развития. Очень часто до школы невозможно даже понять, технарь малыш или гуманитарий. Примерно тоже самое можно сказать и про склонность к определенному виду спорта, к примеру, многие впоследствии известные футболисты стали посещать соответствующие секции лишь с 7-9 лет.

— Сын практически с рождения был помешан на машинах, мотоциклах и скутерах, на любой технике, — рассказывает Наталья Морозова. — В два года он уже ездил на двухколесном велосипеде и отлично водил электронную машинку, предназначенную для пятилетних детей, а в четыре освоил управление небольшим квадроциклом.

Когда мы задумались о том, на какой спорт отдать ребенка, муж настоял на секции борьбы, но ничего хорошего из этого не вышло. Сын каждый раз устраивал истерику перед занятиями, естественно, никакого результата тренировки не дали.

Затем та же история повторилась и с футбольной секцией. В конце концов мы сдались и привезли сына на пробное занятие по картингу, хотя считали, что это мало что дает для физического развития. Однако уже через несколько месяцев он показывал лучшие результаты в группе и, главное, занимается с удовольствием уже третий год.

Психологи уверены, что главный залог успеха — в развитии тех или иных способностей ребенка, в том, чтобы занятия были интересны ему самому. Специалисты советуют давать возможность до школы походить в разные кружки, и не опускать руки, если ему постоянно что-то не нравится. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии познания мира, поэтому их предпочтения могут очень быстро меняться.

Ловись, талант, большой и маленький

— Независимо от того, какие склонности обнаруживаются у малыша, любому ребенку необходимо гармоничное «базовое» развитие, — объясняет Михаил Шилов. — Кроме того, далеко не все способности ребенка, на которые в первую очередь обращают родители, оказываются действительно самыми значимыми. Именно поэтому нужно развивать малыша, что называется, вширь.

Вариантов для этого очень много. Например, при чтении сказки можно попросить его пересказать историю или ответить на вопрос, как бы он поступил на месте героев. Если ребенок изрисовал в комнате обои, не нужно сразу ругать его, лучше развесить на стены листы ватмана и порисовать вместе.

Дошкольные педагоги и психологи также советуют как можно больше играть в ролевые игры. Ребенку будет интересно примерить на себя профессию врача, парикмахера или космонавта, а по его предпочтениям взрослые смогут сделать определенные выводы.

Также полезно приобрести малышу различные детские профессиональные наборы из серии «Юный биолог» или «Начинающий врач», а также набор игрушечных музыкальных инструментов. При этом специалисты сходятся во мнении, что даже при явных успехах в раннем возрасте не стоит устраивать культа из способностей малыша, заставлять его демонстрировать знания перед каждым знакомым. Очень часто такие перегибы приводят к тому, что интерес к тем или иным занятиям сходит на нет.

— Самое главное, от чего нужно воздержаться родителям, это пытаться откопать в своем ребенке собственные нереализованные стремления, — уверена педагог раннего развития Ирина Белая. — Нет смысла отдавать в балетную школу девочку, у которой нет нужных физических данных лишь из-за того, что мама мечтала быть балериной. Или пытаться слепить из увлеченного конструкторами малыша гениального футболиста, потому что так хочет папа. Самое главное для успешного будущего любого ребенка — это стремление к новому, готовность проявлять усилия ради достижения цели. Ведь если ребенку что-то интересно, возможно, в этом и проявляются его способности, а главные победы еще впереди.

О чем говорят некоторые склонности ребенка: Литературные способности: ребенок пытается сочинять собственные рассказы и стихи, выделяет в тексте самое важное, отбрасывая незначительные детали, грамотно и последовательно может построить рассказ, использует в речи большое количество эпитетов.

Технические способности: малыш с ранних лет любит мастерить, разбирать и собирать различные механизмы, чинить сломанные приборы, интересуется устройством различных механизмов и машин, имеет склонность к конструированию, часто разгадывает различные ребусы и головоломки.

Научные способности: ребенок с раннего возраста умеет четко и ясно выражать свои мысли, уже перед школой много читает, интересуется энциклопедиями и научно-популярными изданиями, ищет смысл и причины различных процессов, хорошо усваивает абстрактные понятия, рано учатся анализировать и искать причинно-следственную связь.

Из личного опыта. Ирина, менеджер проекта: «Мой мальчик рос разносторонне развитым — спасибо моим родителям, которые с ним занимались. Рано начал читать, неплохо рисовал, любил мастерить. Поступил в хорошую школу.

Мы с мужем — ярко выраженные гуманитарии в том смысле, что работаем с текстами и изображениями. И даже предположить не могли, что сын захочет стать математиком. Дело в том, что старшие классы в его школе — спецматематические, туда набирают со всей Москвы. Общаясь с увлеченными преподавателями и ребятами из старших классов, сын, можно сказать, проникся математикой, начал ходить на кружок, в итоге прошел большой конкурс в маткласс. «Математический поворот» у него случился в 12 лет.

Теперь главное в его жизни — математика, и, честно говоря, мне трудно объяснить, что стало тому причиной: то, что дома мы показывали сыну «весь спектр» возможностей в разных областях развития, или школьное окружение, или нечто сложно формулируемое, скажем так — врожденные особенности его мозга».

Из личного опыта. Валентина, пенсионерка: «Эта история когда-то меня поразила. Мой знакомый, кинорежиссер, усыновил парнишку из детского дома. Родился тот в цыганской семье.

У мальчика были проблемы: хулиганистый, с трудом научился писать и считать, еле высиживал уроки. Приемные родители (своих детей не было) отдавали ему всю свою любовь, но не могли понять, кем сын может стать, какую профессию может выбрать.

Когда ему было лет 13, отец в очередной раз взял его с собой на съемки. Должны были снимать историческую батальную сцену с лошадьми. Занимаясь реквизитом, зашли в мастерскую к шорнику, который делал седла, сбрую и так далее. Посмотрев на его работу, парень сказал: «Папа, я хочу здесь остаться!»

В итоге он закончил восьмилетку и стал заниматься экзотическим шорным делом. Сейчас он один из лучших специалистов в стране в этой области».

Ольга, журналист: «Моим любимым занятием в детстве было чтение. Я занималась и фехтованием, и училась в художественной школе, но в какой-то момент поняла, что лучшей я в этих областях не буду. А лучше всего у меня получалось писать.

Родители, конечно, думали о том, в каком направлении меня направить — и говорили со мной о журналистике. Мне очень понравилась такая идея. Я в девятом классе я пошла в школу юного журналиста на журфак МГУ, принесла свои заметки в федеральные газеты — их опубликовали, а дальше понеслась. С тех пор ни минуты не жалела о своем выборе».

Лингвистический

Проявляется в любви к слову — письменному или устному. Малыши с таким типом интеллекта с удовольствием слушают сказки и истории любого рассказчика, быстро учатся говорить, писать и читать. Они легко осваивают иностранные языки. В подростковом возрасте обожают читать и писать, делать стенгазеты, брать интервью и писать для школьной газеты, разгадывают словесные головоломки, рассказывают интересные истории. Важно, чтобы их обучение проходило в форме рассказа, дискуссии, совместного чтения книг. В современной школе делают сильный акцент на развитие именно этого типа интеллекта: дети в основном читают, слушают, пересказывают и говорят.

В какой профессии ребенок может реализоваться: писатель, сценарист, драматург, журналист, политик, корректор, переводчик.

Логико-математический

Эти дети испытывают страсть к числам и цифрам. Обычно они хорошо запоминают даты событий, номера телефонов, им нравится решать математические задачки, подсчитывать, вести учет. Они проявляют способности к анализу и синтезу, легко устанавливают причинно-следственные связи, стремятся к систематизации и порядку, легко оперируют абстракциями.

В какой профессии ребенок может реализоваться: математик, бухгалтер, программист, аналитик, ученый, детектив, логист, медик.

Визуально-пространственный

Эти детки отличаются тем, что часами могут играть деревянными или невыразительными куклами. Они с удовольствием собирают пазлы, любят игры с лабиринтами. Часто у них есть выдуманный друг. У них хорошо развито воображение, часто мечтают и обожают рисовать. Чувствуют цветовые сочетания, рано понимают, что с чем в одежде сочетается, а что нет. Подростки обычно успешны в геометрии, черчении, рисовании и естественно-научных предметах (физика, химия). У них развито пространственное мышление: хорошо запоминают места и детали окружающей обстановки, быстро читают таблицы и понимают диаграммы. Способны трансформировать пространство — сначала в голове, а потом сделать, например, перестановку мебели. Они видят мир под другим углом зрения, могут предложить несколько вариантов видения.

В какой профессии ребенок может реализоваться: все типы дизайнеров, архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, скульптор.

Телесно-кинестетический

Для этого типа тело — основной инструмент самовыражения. Движениями и танцем они расскажут о своих эмоциях лучше, чем словами. Инстинктивно они тяготеют к спорту, физическим нагрузкам, они здоровы, сильны, хорошо едят. У них развита мелкая моторика, поэтому им нравится мастерить и находить применение рукам. Любят выступать на сцене. Одной из главных фигур в окружении такого подростка станет тренер-наставник, который будет помогать достигать успехов. Способности этих детей развиваются в соперничестве и конкуренции, поэтому они острее реагируют на поражения и нуждаются в похвале и поддержке.

В какой профессии ребенок может реализоваться: актер, танцор, спортсмен, цирковой артист, клоун, инструктор по спорту, хирург, механик, скульптор, ремесленник, фотомодель.

Музыкальный

Такие детки чувствуют ритм, обладают хорошим слухом, тянутся к музыкальным инструментам. В подростковом возрасте громко слушают музыку, интересуются творчеством музыкантов, с удовольствием ходят на хор или в музыкальную школу. Они способны оценить музыку, быстро запоминают мелодии и воспроизводят их, поют вслух или про себя. Это сочинители и исполнители музыки, иногда раздражают окружающих тем, что начинают отстукивать или притопывать, когда чувствуют ритм.

В какой профессии ребенок может реализоваться: музыкант-исполнитель (пианист, барабанщик), композитор, дирижер, оперный певец, диджей, звукооператор, музыкальный критик, радиоведущий, музыкальный редактор.

Натуралистический

Эти дети тянутся ко всему живому, природа и животные — это их стихии. Им нравятся эксперименты с проращиванием зерен и наблюдение за их изменениями. Они обожают подолгу рассматривать букашек, муравейники, травы и цветы, любят возиться с животными, наблюдать за явлениями природы. В первобытном строе такие люди были отличными охотниками, лекарями, знатоками трав. В подростковом возрасте имеют хорошие оценки по биологии, химии, окружающему миру. Любят ходить в походы и участвовать в экологических акциях.

В какой профессии ребенок может реализоваться: эколог, ветеринар, геолог, исследователь морского дна, сейсмолог, археолог, генетик, лесник, фермер.

Экзистенциональный

Такие дети с детства отличаются высокой степенью осознанности, понимают свои чувства и могут управлять ими. Они здраво рассуждают, делают весомые умозаключения. Как правило, эмоционально сдержанны, застенчивы. Когда они вырастают, их начинают заботить вопросы жизни и смерти и прочие экзистенциальные вещи. Они способны выдвигать новые теории о происхождении мира и гипотезы о появлении разных национальностей. Интересуются духовными учениями и трудами философов. Они трезво стоят на ногах, способны прогнозировать и надолго планировать, умело управляют своими эмоциями, следуют инструкциям.

В какой профессии ребенок может реализоваться: психолог, психиатр, профессор и преподаватель философии, агитатор, священник, политик.

Межличностный

Это дети-коммуникаторы, они быстро устанавливают контакт с окружающими, знают, как понравиться, умело используют свое влияние. Хорошо чувствуют людей, их настроения и состояния, умеют быстро перестроиться. Уже с детства прекрасные переговорщики. В подростковом возрасте объединяют вокруг себя людей, становятся душой компании и лидерами, у них много друзей, потому что умны, общительны, обладают чувством юмора и харизмой. Для достижения своих целей используют вербальный и невербальный арсенал: слова, жесты, тело, рисунки. За счет умения чувствовать других людей могут оказать им помощь и поддержку.

В какой профессии ребенок может реализоваться: политик, педагог, оратор, переговорщик, дипломат, менеджер, директор, бизнес-тренер.

У каждого ребёнка свое предназначение и своя миссия!

Знаменитый педагог и ученый Шалва Амонашвили, автор целого направления в науке – гуманной педагогики, профессор Московского городского педагогического университета провел во Владивостоке авторский семинар для учителей.

В зале МГУ им. Невельского шел разговор не об «учебно-воспитательном процессе», а о вещах гораздо более важных. Амонашвили ставил вопросы так: кто есть ребенок? И кто мы, взрослые? Есть ли у нас философия взгляда на ребенка? Как нам жить и общаться с ним? Каково предназначение учителя?

Кстати, он даже провел урок, темой которого стали тайны славянской азбуки. «Материалистический взгляд на образование унижает ребенка и самого учителя», – убежден Амонашвили. Почему? – об этом и состоялся наш разговор после урока.

– Так почему, Шалва Александрович? Странно слышать это из уст представителя точных наук.

– Потому что надо иметь расширенное сознание, воспринимать и мир, и космос, и нашу судьбу, и технику широким духовно-нравственным взглядом. А материалистическое сознание не дает такого взгляда.

Из лекции Амонашвили:

«Мы не знаем наверняка, существует ли высший мир реально, но можем принять это как допущение. Можете называть его как вам ближе – мир Бога, абсолюта или высшего разума. Второе допущение: душа человека – есть некая вечная, неразрушимая субстанция, она устремлена к вечному совершенствованию, других задач у нее нет, и только мы сами можем или совершенствовать, или разрушить свою душу. И третье допущение: наша земная жизнь – лишь короткий отрезок пути души, все мы – путники во Вселенной. Да, ни одно из этих допущений не доказуемо, в это лишь можно верить. Но именно эти идеи лежат в основе религий, мировой классической литературы. И в основе гуманной педагогики. И если все эти допущения просто принять как основу, тогда появляется философский взгляд на ребенка.

Кто же он, ребенок? Нет, он не случайность и не прихоть родителей, а явление нашей жизни. Дети приходят в этот мир со своей миссией, предназначением, каждый человек немного меняет облик мира. Как изменяли его Христос, Пушкин или Эйнштейн. Кто-то скажет: конечно, ведь это были гении. Но и у «маленького человека» Арины Родионовны была своя миссия.

Люди рождаются друг для друга, мы помогаем друг другу восходить.

И вот если учитель будет относиться к ребенку с такой позиции, то вряд ли в классе прозвучит окрик, раздражение, злоба: «Сейчас же все замолчали! Быстро открыли тетради! А ты завтра без матери не приходи!». Потому что задача педагога – не параграф дать, и даже не просто знания – это не так уж и сложно, а помочь ребенку найти свое предназначение, свой путь. Как, каким методом, инструментом? А вот тут и начинается творчество учителя».

– Шалва Александрович, вы утверждаете, что у каждого человека свое предназначение. Извините, но каково оно у убийц и террористов?

Вы спросите: а если ребенок вредит, что-то плохое делает, как быть? Есть разные подходы, но все они требуют очень много усилий со стороны родителей. Если у вас есть ребенок, то извольте, пожалуйста – отдавайте время ребенку! Воспитывайте его не как попало, а постоянно. Потому что если как попало – тогда не обойтись без наказаний, ведь у вас нет времени, чтоб угомонить его, поэтому надо отшлепать хорошенько, накричать, запретить, отнять, поругать. Но если я отдаю большую часть души воспитанию ребенка – такие приемы вряд ли понадобятся.

Это не значит, что я не буду требовать от детей чего-либо, просто разговор станет другим. Сделал ребенок что-то плохое, я ставлю перед ним условие: давай, чтобы этого в нашей жизни не было. И уговариваю.

Но как только он начинает понимать и делать хорошее – я стократно буду поощрять, чтобы он укрепился в этом устремлении. Или даже попытается сделать хорошее – я буду преувеличивать, хвалить, восхищаться: видишь, сынок, ты мужчиной становишься! И так постоянно. Хвалите детей! Мы должны возвысить ребенка в его же глазах.

– А как читать уговорить?

– Читает ли папа дома? Ребенок должен видеть читающих людей вокруг себя, которые любят и берегут книгу. И как только у отца выдается пара минут – он не пиво пьет, не телевизор смотрит, а берет мудрую книгу, садится и читает. И мама тоже читает.

День выборов

Малейшие неудачи наших детей по каким-то предметам заставляют нас ограничивать их потенциал и возможности и тут же определять их в какую-то категорию. И все бы ничего, но предвзятость учителей и родителей в будущем могут сыграть недобрую службу самому ребенку.

Сколько несостоявшихся юристов из 90-х потом долго искали свою дорогу в жизни только потому, что родителям тогда казалось, что юриспруденция — прекрасный с коммерческой точки зрения выбор для гуманитария.

Я прекрасно понимаю родителей, которые из самых лучших побуждений уже на ранних этапах стараются выявить таланты и способности своего ребенка, чтобы потом их развивать. Такой подход оправдан, но только с точки зрения родителя.

Одна моя знакомая, математик, долгое время проработавшая в математической школе, как-то мне призналась, что на самом деле не существует детей, у которых бы не было совершенно не было бы способностей к математике.

Есть одаренные дети, но в большинстве своем ученики отличаются друг от друга по усидчивости, внимательности, трудолюбию и концентрации — тем качествам, которые легко сформировать в ребенке на этапе раннего развития.

Из ЖЗЛ

Слова моей знакомой подтверждают многочисленные исследования головного мозга, которые описаны в знаменитой книге Тони Бьюзена «Научите себя думать». В ней автор, основываясь на заключениях нейрофизиологов, утверждает, что как такового деления людей по способностям не существует. У человека будет та половина головного мозга развита, которую он развивает с самого детства.

Слова Бьюзена подтверждают многочисленные факты из жизни замечательных людей. Всем известная нам первая женщина-профессор математики Софья Ковалевская была одаренной писательницей. Обладая очень тонкой наблюдательностью и восприимчивостью ко всему происходящему вокруг нее, она отличалась необычайными способностями к воспроизведению мыслей и чувств с помощью художественного слова. К сожалению, из-за внезапной ранней смерти в 41 год литературные таланты Софьи Ковалевской так и не смогли в должной степени проявиться.

Физик всех времен и народов Альберт Эйнштейн обладал совершенно уникальным воображением. Известно, что даже теорию относительности он сначала вообразил, а потом уже подвел под нее научное обоснование.

А вот все, кто когда-то посещал квартиру Александра Сергеевича Пушкина в Санкт-Петербурге, отмечали то разнообразие и глубину книг, которые читал великий русский поэт. Помимо языков, истории, философии, он всерьез увлекался астрономией, физикой, биологией и по праву считался одним из самых образованнейших людей своего времени. В филологии пушкинистика считается одним из самых сложных направлений, потому что требует от ученого глубоких познаний в совершенно разных областях.

Как сделать правильный выбор

Конечно, большинство родителей не мечтают о славе Эйнштейна или Пушкина для своих детей, их желания куда более скромные и прагматичные. Нам бы хотелось, чтобы наши дети смогли реализовать себя в жизни и быть счастливыми.

Но как понять, какой выбор лучше для твоего ребенка? К сожалению, как педагог с двадцатилетним стажем и счастливая мама могу вас расстроить – точного ответа на этот вопрос никто не знает. Есть счастливчики, которые с ранних лет угадывают способности и таланты своего ребенка, но таких не так много. Я придерживаюсь комплексного, всестороннего развития ребенка с самых ранних лет.

Программы раннего развития закладывают прекрасную основу для будущего обучения и воспитания детей, учат их концентрации, вниманию, развивают в них активность, любознательность, открытость и самостоятельность в принятии решений.

Математика учит нас думать, формирует логичность, рациональность и последовательность мышления. В свою очередь литература, творчество, музыка развивают воображение, эстетический вкус, эмпатию и даже навыки социального общения.

Ваш ребенок в во взрослом возрасте может не раз изменить свой жизненный курс, но тот базис в виде всестороннего образования и развития всегда поможет ему быстро адаптироваться к новым условиям и успешно реализовать себя на новом поприще.

Капсулы для Похудения. На основе кетогенной диеты.
7 часов назад
Лайфхак для худеющих. Как избавиться от живота в короткий срок.
7 часов назад

Читайте также