

Станислава уже описала вам, как упростить передачу навыков и разделение внимания, а теперь продолжает с другими хорошими идеями.
Повышенная потребность в движении и отдельном личном пространстве
Детям с СДВГ и в спектре аутизма необходимо двигаться. Вопреки распространенному мнению, это помогает им сконцентрироваться. Хорошо позволять им это через равные промежутки времени. Однако для концентрации крайне важно, чтобы у ребенка было отдельное и постоянное место для сидения.
Это должен быть стул или стол, которые находятся достаточно далеко от окна и источника шумов, которые могут его отвлечь. Важно, чтобы он сидел в окружении более спокойных детей, не проявляющих повышенной двигательной активности.
Фото: Гулливер/iStock
Это помогает ребенку положить на свой стул или стол что-то, что позволит ему чувствовать себя как на обычном месте, например, наклейку с любимым персонажем.
Социальные навыки и трудности в общении со сверстниками.
Социальные навыки со сверстниками не являются сильной стороной детей с СОП, хотя большинство из них хорошо ладят со старшими детьми и взрослыми. Их интеграция в школьную среду происходит при тесном содействии опытных и доброжелательных тренеров-воспитателей.
В моменты, когда ребенок чувствует себя спокойно, воспитатель может поддержать его, чтобы он включился в совместную игру или занятие. Задача тренера – пошагово объяснить правила группы и задания, а также напомнить об ожидании очереди.
Однако идея состоит в том, чтобы это происходило в структурированной деятельности. Физическое присутствие педагога рядом с ребенком придает ему уверенности и смелости для участия в общих задачах.


Нередко ребенку также полезно просто наблюдать за игрой других детей, не вовлекаясь, — так он «впитывает» узоры. Его можно поручить/пригласить отнести предметы конкретному однокласснику.
Так он выучит имена своих одноклассников и будет увереннее чувствовать себя в окружении и среди других детей.
Гиперактивность и импульсивность
У детей с нарушением речи и сниженной концентрацией внимания мы часто наблюдаем трудности в управлении эмоциями. Когда ребенок перевозбужден, вместо того, чтобы ругать его, лучше отвести его в более тихую и спокойную обстановку, где он сможет успокоиться.
Класс с его множеством цветов и шума может перегрузить сенсоры ребенка с СОП. Так что более тихая комната, куда он может уйти на несколько минут, может быть хорошим решением. Важно объяснить ребенку, что это не наказание, а делается для того, чтобы ему стало лучше.
И не будем забывать, что у детей с особыми способностями и необычайно высокими академическими достижениями тоже есть особые потребности.
Готовность к школе – это гораздо больше, чем академические способности. Не менее важны социальные навыки, хорошее чувство собственного тела в пространстве, внимание, забота о себе и ежедневные навыки преодоления трудностей.
Станислава Чуринскене – специалист по раннему развитию детей, член Общества морской, авиационной и космической медицины, применяет международные сертифицированные тесты для оценки развития ребенка.
Фото: личный архив
Он является председателем ассоциации «Каждое слово», которая занимается ранним вмешательством детей с отклонениями в развитии и совместной исследовательской деятельностью с ВМА — Варна.
Контакты: stanislava.ciurinskiene@abv.bg

