

Проходят недели, и ваш малыш растет и приобретает новые навыки.
К полутора годам малыш проходит так называемые «кризисы роста», которых насчитывается 10. Они начинаются в 5, 8, 12, 15, 23, 34, 42, 51, 60 лет. и 72 недели.
Их продолжительность составляет от одной до нескольких недель.
В какой-то момент спокойный малыш становится капризным или из веселого становится крайне раздражительным.
И если причина его беспокойства и нескончаемого плача не проблемы со здоровьем, знайте: этому есть научное объяснение: это именно так называемые скачки в росте и развитии, которые испытывает ребенок.
И в десяти последовательных материалах мы рассказываем о каждом из них.
В первой части мы рассказали обо всем новом, что происходит с малышом, рассказали о его новых ощущениях на 5 неделе рождения.
На втором, на 8-9 неделе, малыш знакомится со своим телом. Миниатюра обнаруживает, что у нее есть руки и ноги, и внимательно их рассматривает. Это второй кризис роста и развития.
На третьем — примерно с 12-й недели он начинает переворачиваться сначала неосознанно, затем целенаправленно, его движения становятся более уверенными, но резко меняется поведение. Это очередной кризис развития.
«Кризис» потому, что он знаменует собой резкий переход на новый уровень, качественный скачок в развитии.
В эти несколько недель новые навыки появляются неожиданно и сопровождаются яркими эмоциональными всплесками.
Психолог объясняет, что происходит и, прежде всего, о чем должны знать родители Екатерина Бурмистрова.
Что умеет малыш в 15-19 недель
Фото: Гулливер/Гетти
Девиз: «я понимаю как»
Что может делать малыш:
— может не только взять игрушку и сжать ее руками, но и дотянуться до нее, повертеть в руках, рассмотреть со всех сторон;


— он не просто напевает, а может впервые сказать «мама» или «папа»;
— может начать ползти. Мир становится для него шире.
Особенности поведения
Миньон понимает, что некоторые события могут произойти по его воле — это его удивляет и пугает. Когда держишь его на руках, пока он плачет, пытается сползти вниз, хочет принять позу новорожденного.
Что делать родителям?
До этого этапа было достаточно носить малыша на руках, теперь, чтобы отвлечь его, нужно постоянно что-то делать, придумывать новые развлечения.
Совет психолога
Важно, как организовано окружение малыша: не исключено, что при всем обилии игрушек у него может не оказаться подходящих. Быть слишком большим, слишком ярким, слишком громким…
Бывает, что ребенок бьет себя погремушкой и перестает проявлять к ней интерес, потому что испугался.
Игрушки должны быть легкими и удобными для захвата.
Продолжение следует — Что происходит с малышом в 23-26 недель
Мона Васильева

