

Миниатюра растет и постоянно меняется. Получает новые навыки.
К полутора годам малыш проходит так называемые «кризисы» роста, которых насчитывается 10. Они начинаются на 5, 8, 12, 15, 23, 34, 42, 51, 60-я и 72-я неделя. Их продолжительность составляет от одной до нескольких недель.
В какой-то момент спокойный малыш становится капризным или из веселого становится крайне раздражительным.
И если причина его беспокойства и нескончаемого плача не проблемы со здоровьем, знайте: этому есть научное объяснение: это именно так называемые скачки в росте и развитии, которые испытывает ребенок.
И мы поговорим о каждом из них.
В первой части мы рассказали обо всем новом, что происходит с малышом, рассказали о его новых ощущениях на 5 неделе рождения. Во вторую, на 8-9-й неделе, он знакомится со своим телом. Миниатюра обнаруживает, что у нее есть руки и ноги, и внимательно их рассматривает. Это второй кризис роста и развития.
На третьем — примерно с 12-й недели он начинает переворачиваться сначала неосознанно, затем целенаправленно, его движения становятся более уверенными, но резко меняется поведение. Это очередной кризис развития.
На 15-19 неделе малыш начинает осваивать космос. Это четвертый скачок и кризис в развитии и росте. Миниатюрка уже умеет ползать и успевает взять игрушку в руки, чтобы рассмотреть ее со всех сторон, из его уст можно впервые услышать заветное «ма-ма», «та-та». Мир для него уже становится шире.
Далее следует пятый качественный скачок — так называемый 5-й кризис развития, когда малыш лучше координирует движения рук и ног и начинает больше двигаться, осознавая, что между предметами существует дистанция. Вместе с этим меняется его поведение – он становится более застенчивым, неохотно идет в руки незнакомых людей.
Шестой кризис примерно на 34-37 неделе знаменует собой новое развитие – ищет и находит сходства и различия между вещами, понимает, что они различаются по цвету и вкусу. Его поведение становится более осознанным.
Сейчас вы на пороге 7 кризиса — 42-46 неделя.
Это снова знаменует собой резкий переход на новый уровень, качественный скачок в развитии.
В эти несколько недель новые навыки появляются неожиданно и сопровождаются яркими эмоциональными всплесками.
Психолог объясняет, что происходит и, прежде всего, о чем должны знать родители Екатерина Бурмистрова.
Фото: Гулливер/Гетти
На 42-46 неделе предстоит новый скачок в развитии
Девиз: «Один за другим»
Что может делать малыш:


— пытается свернуть, планирует впервые;
— учится выполнять действия в определенном порядке;
— любит крушить и бросать вещи.
Особенности поведения
Ребенок готов на все, чтобы быть с вами. Он хватает маму, залезает на нее сверху. Это требует от вас постоянного взаимодействия с ним.
Он впервые проявляет ревность. Он беспокойный, с трудом засыпает и плохо спит. Он начинает мечтать.
Что делать родителям?
Включите ребенка в свои домашние дела, доверьте ему что-нибудь.
Объясните ему, что вы делаете в данный момент (готовка, уборка). Дайте ему тряпку, горшок, ложку.
Предложите помощь, когда будете одевать его, делать прическу, чистить зубы. Позвольте малышу есть с ложечки.
Поиграйте «где это», спрятав игрушку и поискав вместе с ним.
Совет психолога:
Пока ребенку не исполнится годик, самое главное для него — физическая связь. Он на эмоциональном уровне соединяется с мамой, и главный результат первого года его жизни – доверие к миру.
Через полтора года начинается новый этап в развитии общения матери и ребенка.
Ребенок становится личностью, овладевает речью, приобретает собственное мнение.
В их отношениях уже ничего не идет гладко и спокойно, им предстоит пережить непростые времена – кризис трех, семи лет и предстоящий подростковый возраст.
Далее следует продолжение — 8-й кризис развития и роста. Что для нее характерно, читайте завтра.
Мона Васильева

