

Неделя за неделей ребенок постоянно меняется. Получает новые навыки. К полутора годам он проходит через так называемые «кризисы» роста, которые составляют 10 .
Они начинаются в 5, 8, 12, 15, 23, 34, 42, 51, 60 и 72 недели. Их продолжительность составляет от одной до нескольких недель.
В какой-то момент спокойный малыш становится капризным или из веселого становится крайне раздражительным.
И если причина его беспокойства и нескончаемого плача не проблемы со здоровьем, знайте: этому есть научное объяснение: это именно так называемые скачки в росте и развитии, которые испытывает ребенок.
И мы поговорим о каждом из них.
В первой части мы рассказали обо всем новом, что происходит с малышом, рассказали о его новых ощущениях на 5 неделе рождения. Во вторую, на 8-9-й неделе, он знакомится со своим телом. Миниатюра обнаруживает, что у нее есть руки и ноги, и внимательно их рассматривает. Это второй кризис роста и развития. На третьем — примерно с 12-й недели он начинает переворачиваться сначала неосознанно, затем целенаправленно, его движения становятся более уверенными, но резко меняется поведение. Это очередной кризис развития. На 15-19 неделе малыш начинает осваивать космос. Это четвертый скачок и кризис в развитии и росте. Миниатюрка уже умеет ползать и успевает взять игрушку в руки, чтобы рассмотреть ее со всех сторон, из его уст можно впервые услышать заветное «ма-ма», «та-та». Мир для него уже становится шире.
Далее следует пятый качественный скачок — так называемый 5-й кризис развития, когда малыш лучше координирует движения рук и ног и начинает больше двигаться, осознавая, что между предметами существует дистанция. Вместе с этим меняется его поведение – он становится более застенчивым, неохотно идет в руки незнакомых людей.
Шестой кризис примерно на 34-37 неделе знаменует собой новое развитие – ищет и находит сходства и различия между вещами, понимает, что они различаются по цвету и вкусу. Его поведение становится более осознанным. На следующем этапе — во время 7-го кризиса бросает и разрушает, но готов на все, чтобы быть с мамой и папой.
Приближается 8-й. Это снова знаменует собой резкий переход на новый уровень, качественный скачок в развитии.
В эти несколько недель новые навыки появляются неожиданно и сопровождаются яркими эмоциональными всплесками.
Психолог Екатерина Бурмистрова рассказывает, что происходит и на что родителям стоит обратить внимание.
Фото: Гулливер/Гетти
Что может малыш в 51-55 недель
Девиз: «Я знаю как»
Что может делать малыш:


— находит свои подходы к решению любых задач;
— понимает, что такое умыться, позвонить, одеться, сесть за стол, сходить в магазин;
— знает, что этого можно добиться разными способами.
Особенности поведения
Большинству малышей требуется постоянное внимание и какое-то совместное занятие. Часто резко меняется настроение. Иногда уходит в себя, думает, мечтает, может смотреть в пустоту. Или, наоборот, капризничает, обращая на себя внимание непослушанием, особенно когда вы заняты. Он может очень разозлиться, если вы ему что-то запретите.
Что делать родителям?
Дайте ребенку возможность заняться с вами «взрослыми» делами: накрыть стол, подать блюда, еду, попросить что-нибудь принести.
Ребенок успокаивается, когда находится в воде – дайте ему возможность поиграть с водой, пусть помоет посуду, купает куклу, игрушку.
Совет психолога:
Капризы обычны. Это целенаправленное, ориентированное на результат поведение, когда малыш знает, что должен вести себя хорошо, но ведет себя плохо.
После года у ребенка могут проявляться первые признаки негативизма.
Продолжение завтра
Мона Васильева



5 доз энергии против весенней усталости

Пришло время второго ребенка. Делал

Психолог советует детям не смотреть «оперативные передачи» о пандемии

Процедуры, которые опасно применять к малышу, не спросив врача

Доктор Реслер: Пищевая аллергия представляет собой риск для развития ребенка

6 причин, почему ваш ребенок просыпается слишком рано и что с этим делать?
