Пора помочь ребенку справиться со своими эмоциями, если он бросает игрушки и другие предметы, когда сердится

Некоторые дети любят ломать игрушки, и это очень беспокоит их родителей. Если это ваша история, не паникуйте. Постарайтесь разобраться, по какой причине ребенок так себя ведет. Вы не только больше узнаете о своем малыше и станете к нему более внимательным, но и сможете побороться с его привычкой.

Завязать с курением за 3 мин! Привычку отбивает обычный домашний...
6 часов назад
Косметолог больше не нужен. Какую альтернативу выбирают звезды?
9 часов назад

На чтение 5 мин.

Сначала родителей умиляет, когда их малыш после знакомства с игрушкой швыряет ее на пол. Но когда это повторяется неоднократно, такое поведение начинает злить и вызывает недоумение. Мамы с раздражением поднимают мишку или погремушку, но те тут же летят обратно. Дома эта проблема не кажется такой уж серьезной, но после прогулки приходится мыть и дезинфицировать все игрушки. Почему же малыши так поступают?

Не секрет, что малыши привносят в жизнь родителей много веселья и радости, однако взрослым часто приходится иметь дело с нестабильным поведением ребенка: только что он мило играл на заднем дворе, а спустя минуту готов разнести все вокруг. В маленьком возрасте ребенку очень трудно сдерживать свои порывы, и иногда это затрудняет его воспитание.

Как помочь малышу справляться со своими эмоциями?

Причины, по которым ребенок разбрасывается игрушками

Обычно такое поведение характерно для деток 7-8 месяцев. После года малыши редко кидаются своими игрушками. К 7 месяцам ребенок пробует себя в новой роли. Он понимает, что ему необходимо что-то сделать, но пока нет осознания, какие именно действия он может совершить.

Родители вручают малышу новые игрушки, и он с радостью кидает их на пол или на землю. Маленький человек изучает, как сжимаются и разжимаются пальчики, как летит предмет вниз – это сложные действия для малыша, и он с радостью знакомится с чем-то новым.

Разбрасывание предметов – новый способ познать мир, поэтому родителям нужно набраться терпения и немного подождать. После года ребенок переходит на новый этап развития, и игрушки он кидать, скорее всего, уже не будет.

Обратите внимание, как внимательно следить маленький открыватель за предметом, когда тот летит вниз. Игрушка может упасть с громким звуком или покатиться, а мама будет реагировать по-разному. Она может поднять игрушку и снова дать в ручки, может что-то возмущенно сказать или убрать предмет в коробку. При этом малыш испытывает целый спектр эмоций и познает окружающий мир. Ребенок часто начинает нервничать, когда его исследования прекращает кто-то из взрослых.

06 апреля 2016, 13:02

Автор, важно рассмотреть не только то, что делает ОН, а как реагируете на это ВЫ. Приведу пример, у одной знакомой ребенок постоянно ныл: Мама, мам, мааааам, мамаааа. Постоянно, то есть в час он мог раз 20 не дёргать. Это очень раздражало, так как в это время она могла разговаривать или с людьми, или по телефону или что-то решать по работе. Я долго наблюдала за ними и знаете, что я заметила? Она никогда не смотрела ребёнку в глаза. Каждый раз, когда он ныл Мама, она не глядя на него, спрашивала что он хочет и не слушая ответа продолжала своё занятие. Я посоветовала ей, в следующий раз когда он будет ныть , повернуться к нему и полностью отдать своё внимание , повернувшись, глядя в глаза спросить: да, сынок, что ты хочешь? И вы не поверите, это помогло, он перестал её дёргать по пустякам (читай, искать внимания), так как знал, что в случае когда ему нужна МАМА, она повернётся и выслушает. В вашем случае, попробуйте посмотреть на вас обоих со стороны. Вот он кинул игрушку. Вернитесь на минуту назад. Что предшествовало этому поступку? Может, вы сидели с ним и собрались на кухню и он кинул игрушку, потому что расстроен? Или наоборот, вы очень заняты по дому и брошенная игрушка, это единственное, что может вернуть вас в область внимания ребёнка? В общем, наблюдайте. И я ни в коем случае, не советую забыть про себя, угождая всем желаниям малыша. Нет, просто поняв причину, вы сможете скорректировать ваше общение и меньше переживать.

А если ребенку уже 2,5 и он кидается? Прям беда, уже не знаем, что нам делать.

Начал он кидать еще до года. Потом в районе 2х прошло на пару месяцев, а теперь началось с новой силой.

Ярослав уже большой, чтобы понимать последствия таких своих действий. Кидает все, что попадет под руку, особенно, если играет в компании с детьми и игры активные (бегают, прыгают). Машинки, телефоны, кукол — не имеет значения. Кидает так, как будто забывается. Предмет в руку и кидает и только потом может вспомнить, что нельзя. При этом — всегда кидает в людей. Старается попасть. Ребятишкам часто достается.

Бывает, сидит сам по себе, тихонько играет и начинает кидать. Тогда следит, чтобы его не увидели (накажут) и внимательно следит за траекторией полета.

Летом и в год, и в два использовал самую маленькую щелочку, чтобы кинуть все равно что за окно. Знает, что накажут, кинет и бежит.

Дома горы мячиков и бумажных самолетиков. Но Ярослав предпочитает твердое и то, что может сломаться.

Объясняли. Выгоняли из комнаты. Вчера влепил девочке машинкой по лицу, я с горяча наподдовала по попе. Лежит, плачет, видит, что мимо бегут рябятишки, тут же берет машинку и кидает в эту же девочку. Выгоняю его из дома, на минуту, возвращаю, опять слезы, говорит, что не будет кидать, опять бегут — опять кидает. И видно, что не расчетливо, не чтобы напакостить или отомстить, а как будто контроля нет, не может не кинуть, забывается.

Я уже не знаю, что делать! Помогите советом, как мне поступить.

Что делать, если ребенок дорос до кризиса 2 лет, часто выходит из себя, «психует», начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки? Читайте на UAUA. info.

Бросать вещи, предметы и еду — новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1. 5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.

Читай также: Несносные двухлетки: что делать, если ребенок в 2 года не слушается и плохо себя ведет

Но вы должны помнить, все, что происходит после броска —  также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает — падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.

Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.

ребенок бросает игрушки и предметы что делать

ребенок психует и бросает вещи

ребенок бросается предметами

ребенок бросает вещи

ребенок бросается камнями

отучить ребенка бросать вещи

ребенок бросает предметы

ребенок бросается едой

От автора: Удивительно, что дети начинают выкидывать игрушки примерно в одном возрасте: от семи до девяти месяцев и перестают ближе к году. Странно, правда?

Примерно в восемь месяцев родители сталкиваются с неожиданным поведением ребенка, которое может расцениваться как детская шалость, каприз или стремление привлечь внимание родителей. Ребенок начинает выбрасывать игрушки из кроватки или манежа. Причем это не случайное действие, ребенок целенаправленно выбрасывает игрушку за игрушкой. Одни родители терпеливо собирают игрушки в манеж, другие журят ребенка, говорят, что так делать нельзя. Но ребенок снова и снова продолжает выбрасывать игрушки.

А дальше начинается исследовательский процесс. Оказывается, одни игрушки падают мягко и глухо ударяются о пол, другие — звенят, третьи – со стуком падают, мячик катится и т. Удивительно, правда? И снова нужно много-много раз убедиться в том, что мячик укатится, мишка упадет тихо, а погремушка звякнет. Это серьезная познавательная деятельность, в которую включен ребенок. В этом процессе развивается мышление ребенка, он утверждается в постоянстве мира.

Итак, теперь мы может ответить на вопрос, поставленный нами выше? Балуется ли ребенок? Привлекает ли внимание? Может быть. Но, скорее всего, он познает мир, развивается. Давайте не будем мешать ему в этом, а просто снова и снова соберем игрушки и положим в манеж.

Представим такую картинку: маленький ребёнок расшалился и бросает на пол свои игрушки. Среди них разные колечки и кубики, и мягкие игрушки тоже. Нам, взрослым, такое видеть непросто. Мало того, что вообще бросать вещи не очень хорошо, только если это не мяч. А тут ещё и мягкие игрушки — они же символизируют живых существ, и бросать их даже как-то немного жестоко получается. Реагируем мы на такое по-разному. Когда-то не обратим внимания — дело не в игрушках, а в том, что ребёнок пока не умеет со своим возбуждением по-другому справляться, а как научится, так и перестанет кидаться предметами.

А в другой раз мы решаем такое поведение пресечь. Сделать это можно по-разному. Мне встречался такой вариант: взрослый говорит ребёнку, что бросать игрушку нельзя — она от этого “плачет”. Вроде как тут взрослый развивает в ребёнке эмпатию — способность сочувствовать другому. Однако для развития эмпатии нужно совсем другое: принятие чувств ребёнка, с одной стороны, и определённая зрелость психики, с другой. Ну то есть ребёнок должен до этого дорасти. А пока ему 1-2 года, испытывать сочувствие он не может. Он может заражаться эмоциями другого, но это совсем не одно и то же.

Вероятно, взрослый поступает таким образом из лучших побуждений. Но и в своих интересах: это позволяет ему добиться своего и одновременно избежать ответственности за это. Авторство запрета кидаться игрушками как бы принадлежит не ему, а самим игрушкам. Взрослый оказывается ни при чём, а значит, ребёнок не сможет на него разозлиться, что было бы закономерно в случае прямого запрета. Взрослый остаётся “хорошим” для ребёнка. Кроме того, ребёнок не сможет ослушаться. Это удобно.

Однако, сам избегая реальности, так взрослый и ребёнку мешает встретиться с реальностью. А именно, с собственной волей взрослого и его властью, позволяющей запретить бросать игрушку просто потому, что взрослый считает это недопустимым. Вместо этого ребёнку предлагается контактировать с уже упомянутым чувством вины, не имеющим к реальности никакого отношения.

Похожая ситуация возникает тогда, когда, к примеру, взрослый запрещает ребёнку отнимать игрушку у другого ребёнка, аргументируя это тем, что тот будет плакать. Отличие этой ситуации от первой в том, что в ней ребёнку предлагается учитывать не поведение другого, а свои предположения о поведении другого. Если игрушка уже плачет, хоть и понарошку, то здесь другой ребёнок только “будет плакать”. А ведь будет он на самом деле плакать или нет, неизвестно.

Получается вполне невротическая модель отношений — фантазировать о том, что будет делать другой человек и действовать исходя из этих фантазий.

И ещё — пугая ребёнка тем, что кто-то будет плакать, взрослый добивается того, что тот станет относиться к плачу как к чему-то недопустимому. Просто потому что сам с трудом выносит детский плач. Хотя это просто выражение эмоций, вполне нормальное явление. И если кто-то другой, или сам ребёнок плачет, это вовсе не конец света, а повод разобраться и утешить несчастного.

Добиваясь от ребёнка какого-то поведения, “воспитывая” его описанным выше способом, я буду ему только мешать. Ему будет сложнее разобраться в том, что я от него хочу. А это очень важно: ведь именно взрослый выстраивает для ребёнка рамки — границы дозволенного, внутри которых он чувствует себя в безопасности.

А как вы думаете, как лучше остановить малыша, если нам не нравится его поведение?

Ребенок ноет. Как избавиться от постоянного нытья по пустякам?

2021

Время на чтение: 5 мин

9116

Почему ребенок постоянно ноет?

Если коротко, ответ прост: потому что это работает! Но дети не хнычут, чтобы намеренно нас раздражать. Они хнычут, потому что не научились позитивному и продуктивному способу привлечь наше внимание или удовлетворить свои потребности. Ведь родители — самые занятые существа на планете, и за наше время и внимание конкурирует около миллиарда вещей. И ребенок — главный конкурент! Когда малыш не получает от нас столько внимания, сколько ему нужно, он экспериментирует с разными способами его привлечь. Например, нытьем, беспомощностью, и истериками.

Это важно!Хотя родители реагируют на такое поведение скорее негативно, цель все равно достигнута. Ведь ноющий ребенок точно получил больше внимания, чем спокойный!

Нытье — это черта характера или приобретенная вредная привычка?

Важно понимать, что нытье — это не осознанная стратегия поведения ребенка, а именно усвоенное поведение, в формировании которого родитель играет основную роль. Если ребенок вежливо просит о чем-то, а родитель не отвечает, ребенок усилит громкость. Маленький ребенок может закричать или даже устроить истерику. Но ребенок постарше, у которого больше самообладания, скорее всего, будет именно ныть. Крайне важно отличать нытье и плач, поскольку второе может возникать по совершенно иным причинам. Ребенок может плакать, если:

  • Ему нужна ваша помощь. Одна из основных причин нытья заключается в том, что они устали и нуждаются в вашей помощи, и через нытье пытаются донести родителю: «Я больше не могу вести себя как взрослый, пожалуйста, позаботься обо мне, как о младенце».
  • Ему нужно выразить свои чувства. Иногда, плач — это просто способ для маленьких детей выразить печаль или разочарование. В этом случае родителям важно принимать, поддерживать малыша и его чувства, а не исправлять, ругать или контролировать.
  • Ваш ребенок очень чуткий. И в этом случае мы говорим именно о черте характера, ведь все дети различаются по темпераменту! Возможно, в вашем случае дело просто в том, что ребенок чувствует простую ситуацию намного ярче, чем все остальные.

Поощрение, наказание, игнорирование

Зачастую родители выбирают один из трех вариантов: идут на поводу у нытья, покупая заветную куклу или шоколадку, наказывают за нытье или просто игнорируют поведение малыша. Увы, все эти три варианта зачастую не оказывают должного эффекта:

  • Поощряя нытье, мы еще прочнее закрепляем такое поведение в дальнейшем. Малыш понимает, что так он всегда добьется желаемого. Отсюда и возникают ситуации, когда ребенок год постоянно ноет, а родитель даже не представляет, когда это закончится.
  • Наказывая, мы зачастую не объясняем малышу, что именно он сделал не так. Крича, родитель теряет возможность выстроить с малышом доверительные и понимающие отношения.
  • Игнорирование — тоже не выход из ситуации. Ребенок оказывается брошенным наедине со своими эмоциями, с которыми он пока не научился справляться. Так родитель обесценивает его желания и полностью отстраняется от участия в процессе.

Вместо трех привычных стратегий мы предложим вам четвертую, которая поможет сохранить доверие и отучить ребенка постоянно ныть:

Шаг 1. Спокойно покажите, что это не работает.

Не поддавайтесь на нытье. В магазине или за обеденным столом говорите «нет» и придерживайтесь своего решения вне зависимости от реакции малыша. Если случится истерика, позвольте ей случиться в безопасном месте — так ваш ребенок скоро поймет, что такое поведение не принесет ему того, чего он хочет.

Шаг 2. Говорите

Когда малыш успокоится, объясните ему, что он уже достаточно большой, чтобы озвучивать свои желания спокойно и без нытья. Донесите до ребенка, что в следующий раз вы просто не будете слушать его плаксивый голос, а значит, он точно не получит желаемое. Зато когда он будет говорить своим обычным голосом, вы обязательно ответите спокойно и вежливо.

Шаг 3. Хвалите

Именно! И это нужно делать каждый раз, когда ребенок ведет себя спокойно и просит вежливо. Даже если вы не готовы выполнить его просьбу, отметьте, что он большой молодец, раз смог без нытья попросить и принять ваш отказ.

Как отучить ребенка ныть. Практические советы.

Теперь вы знаете, как нужно реагировать в момент, когда, кажется, уши начинают сворачиваться в трубочку. А чтобы такие моменты происходили как можно реже, делимся советами, которые помогут предотвратить нытье в дальнейшем:

  • Не кричите. Хотя мы понимаем, что порой это правило выполнить крайне сложно, напоминайте себе, что яркая реакция в ответ на нытье только прочнее закрепляет дурную привычку вашего малыша.
  • Убедитесь, что ваш ребенок знает, что значит «вежливо просить». Она может даже не осознавать, что ноет, или не совсем понимать, что означает это слово. Лучший способ объяснить это — записать на пленку ее плаксивые и приятные голоса, а затем воспроизвести их.
  • Время вместе. Планируйте его регулярно и качественно: читайте, готовьте вместе или занимайтесь чем-то еще, что нравится ребенку. Регулярноееобщения с ребенком один или два раза в день могут иметь огромное значение для семей, сталкивающихся с трудностями в поведении.
  • Придерживайтесь плана. Даже несмотря на то, что получится не сразу! Отучить ребенка от нытья — непростая задача, которая всецело зависит именно от родителя.

Удачи вам, и крепких нервов!

(9
оценок; рейтинг статьи 3

Как отучить ребенка от пустышки

2020

32039

Для многих родителей соска является незаменимой помощницей. С ней малыши быстрее засыпают, легче переносят переодевания, поездки, ожидание в очереди к врачу. Но все же наступает время, когда соска становится ненужной. В каком возрасте от нее следует отказаться и как правильно это сделать? Эти вопросы очень волнуют даже опытных родителей.

Физиология

Сосательный рефлекс – это то, что помогает новорожденному находить мамину грудь и не оставаться голодным. Но данный процесс намного сложнее. Сосательные движения стимулируют мозг и выработку гормонов удовольствия. Благодаря им малыш успокаивается и быстрее засыпает. Таким образом, вначале соска «нужна» по физиологическим причинам, а по мере взросления появляется уже психологическая привязанность к ней. Родители, педиатры и даже ученые до сих пор спорят о пользе и вреде соски.

Когда отучать ребенка от соски

Единого мнения нет не только о самой соске, но и о том, во сколько месяцев или лет нужно отучать от нее малыша. Преобладает версия, что чем меньше ребенок, тем проще ему отказаться от любимого «аксессуара». К примеру, детям 2 или 3 лет пустышка уже не нужна для удовлетворения сосательного рефлекса (т. его уже нет), но она стала утешением, любимой игрушкой, спутницей прогулок, ритуалом для засыпания. Попытки взрослых отнять соску, воспринимаются с обидой. Ребенок может даже прятать любимую соску. Поэтому возраст до 1 года считается лучшей порой для отказа от пустышки: сосательный рефлекс затихает к 12–18 месяцам, а стойкой психологической привязанности как таковой еще нет. Кроме того, в этом возрасте питание ребенка становится более разнообразным. Его внимание проще переключить на новые вкусы и яркую посуду. У трехлетних малышей привязанность к соске гораздо сильнее, но, с другой стороны, малыш уже хорошо воспринимает речь взрослых и понимает их доводы. Не ждите, что он сразу все осознает и не попытается сделать наоборот. Но вспомните, видели ли более взрослых детей с сосками? Вряд ли. Так что и ваш малыш вскоре от нее отвыкнет.

Способы отучения от пустышки

«Соска хочет погулять»

Днем нужно убрать соску из поля зрения малыша. Когда он будет ее искать и настойчиво просить, следует объяснить, что пустышка отправилась гулять. Она любит гулять днем и возвращается только вечером. Сначала ребенок будет только засыпать с соской, а потом сможет отказаться от нее совсем. Если малыш младше 1 года и не воспринимает такую историю, просто убирайте соску и старайтесь отвлекать его внимание, как только начинаются капризы. Главное – последовательность. Если вы твердо решили отучать ребенка от соски, не противоречьте своим словам и не давайте соску во время бодрствования.

Покупка другой соски

Бабушкин метод, которым пользовалось не одно поколение, – обрезать соску, чтобы ее было неудобно сосать. Но он имеет большой минус: такой соской малыш может пораниться. Сейчас в аптеках и детских магазинах представлено огромное разнообразие пустышек, они отличаются по размеру, форме и даже вкусовым ощущениям. Если у вашего малыша есть определенные предпочтения, купите ему совершенно другую соску, которая ему точно не понравится. Когда малыш будет капризничать, не давайте назад любимую пустышку, а отвлекайте его внимание.

«Давай подарим соску ляле»

Такой способ подходит для 2-, 3-летних малышей, с которыми уже можно договориться. Особенно актуально, если в семье появился маленький братик или сестренка. В этом случае стоит предложить подарить соску тому, кому она нужнее. Также можно отправить с ребенком посылку зайчонку или бельчонку, написать вместе письмо для «получателя». В игре ребенку проще принять отказ от любимой «игрушки».

Данный способ отлично подходит, если малыш любит баловаться соской, может выплюнуть или бросить ее. Можно показать, что после такого броска пустышку активно искали, но так и не нашли. Если ребенок уже знает, что новую соску можно купить в магазине, старайтесь избегать прилавков, где он может ее увидеть.

Здесь поможет история зубной феи (можно придумать любого персонажа, который нравится малышу). Скажите ребенку, что он стал большой и его любимый герой может забрать его соску и принести подарок в честь этого события. Предложите положить соску под подушку, а утром вручите игрушку.

Использование вестибулярной пластины

Такие пластины, как и многие соски, изготавливаются из силикона, но имеют другую форму. Изделия предназначены не только для отучения от пустышки, но и для предупреждения развития неправильного прикуса.

Как отучить ребенка спать с пустышкой

История, знакомая многим родителям: ребенок готов отказаться от соски днем, но никак не может заснуть без нее. Если вы приняли решение, насовсем отучить малыша от пустышки, возможно, вам помогут следующие советы.

Если ребенку меньше 1 года, немного смените распорядок дня так, чтобы за кормлением сразу следовал сон. Пусть малыш засыпает у груди или с бутылочкой. В это время можно включить нежную мелодию или читать сказку. При естественном вскармливании предлагайте малышу грудь вместо соски. В первое время, возможно, придется спать рядом с ним, так как он может просыпаться, а вам нужно будет его успокоить без привычного «утешителя».

Детям от года до двух можно давать в кроватку резиновые кольца-прорезыватели3. С малышами старше трех лет уже можно проводить беседы о вреде соски. Попробуйте договориться спать без любимой «игрушки».

Как нельзя отучать от соски

Бабушки, дальние родственники и даже соседи зачастую учат родителей, в каком возрасте и как отучить ребенка от пустышки. Но среди их советов могут быть те, что опасны для здоровья, в том числе психологического. Так от чего следует воздержаться?1. Не начинайте отучать ребенка от соски, когда он болеет, адаптируется к садику или новому месту жительства. В такие моменты он и так испытывает стресс, не нужно усугублять его состояние. Не мажьте соску ничем горьким и жгучим (горчицей, соком алоэ, лимонным соком). Еще один старый метод, который способен вызвать не только неприятные эмоции, но и аллергическую реакцию. Не заставляйте дарить соску, если малыш этого категорически не хочет. Метод отучения с подарком ляле действенен только для тех малышей, которые с радостью готовы делиться. Если ваш ребенок не готов отдать соску младшему братику или зайчонку, принуждение не поможет. Не режьте и не протыкайте соску. Как говорилось выше, поврежденная соска потенциально опасна для ребенка. Острый край силиконовой пустышки может поранить язычок или губу. А если от пустышки оторвется кусочек, то малыш может им подавиться. Не ругайте малыша. Ребенку сложно осознать, почему он должен отказаться от соски. Имейте выдержку, примите для себя, что процесс отучения может затянуться на неделю или даже несколько месяцев. Действуйте постепенно, но не ругайте малыша за его неготовность, не называйте плаксой. Подумайте, как непросто было бы вам отказаться от какой-нибудь привычки.

Сосание пустышки – важный ритуал для малыша. Если отказ от соски не произошел так быстро, как вы ожидали, не стоит расстраиваться! Каждый ребенок индивидуален, возможно, вам потребуется чуть больше сил и времени. Но у вас точно все получится!

(12
оценок; рейтинг статьи 4

Тип темперамента

Если ваш ребенок относится по типу темперамента к холерикам, не думайте, что он ломает игрушки специально. Обратите внимание, как он двигается. Наверняка не стоит, а прыгает, не идет, а бежит. По ходу сбивает и крушит все, что попадается на его пути. До трех лет он еще не умеет контролировать свои эмоции, поэтому ругать его ни в коем случае не нужно. После семи лет он начнет осознавать, что с ним происходит, а вы расскажете о том, как научиться аккуратности, и проблема исчезнет сама по себе.

Стадия познания мира

Не огорчайтесь от того, что малыш ломает игрушки. Возможно, ваш ребенок вырастет ученым, который сможет сделать большое открытие. А если серьезно, то дети в определенном возрасте начинают активно познавать мир. Поэтому они интересуются, из чего сделана игрушка, что внутри, как работает механизм и пр.

Некачественные игрушки

Старайтесь не покупать некачественные игрушки. Пусть их будет меньше, но в каждой из них вы будете уверены на сто процентов (что она сделана из хорошего материала и безопасна в эксплуатации). Если ребенок начнет играть с игрушкой плохого качества, нет уверенности в том, что она не сломается на первой же минуте. И он не будет в этом виноват (даже может сказать, что она сломалась сама, и будет отчасти прав). Скажите спасибо малышу за то, что он вам подсказывает, как правильно выбирать изделия в магазине.

Плохое самочувствие и усталость

Когда ребенок плохо себя чувствует или устал, он будет вести себя не так, как обычно. Описать словами свое состояние он пока еще не может, поэтому пытается выразить это при помощи негативных эмоций. Он начинает злиться, капризничать, бросать и ломать игрушки, проявляя агрессию и пытаясь таким способом «докричаться» до родителей, чтобы они предприняли действенные меры. Дайте ему отдохнуть, определите, что болит или беспокоит. Когда малыш опять вернется в нужную форму, он будет вести себя по-другому.

Соответствие возрасту

Некоторые родители при покупке игрушек не обращают внимания на рекомендации относительно возраста. Поэтому дают ребенку поиграть тем, что ему попросту на сегодняшний день не понятно. Малыш начинает разбираться, куда можно применить это изделие. У него ничего не получается, и он «списывает» игрушку, сначала делая из нее хлам, а затем ее туда отправляя. Обязательно покупайте те игрушки, которые соответствуют возрасту. И проследите, как ребенок с ними играет. Если ему что-то непонятно, покажите или «подтолкните» к идее правильного применения.

Выражение недовольства

Некоторые дети начинают ломать игрушки, если они не соответствуют замыслу их игры. Например, у ребенка есть игрушечный домик, и он решил поставить туда машинку, выбрав это «помещение в качестве гаража». Однако машинка попросту туда не помещается, поскольку банально не подходит по размеру. Ребенок начинает нервничать, «обвиняя» в своих неудачах именно игрушку. Ему невдомек, что виноват он, а не она, поскольку он неправильно подобрал ее для данной игры. Вашей задачей является предложить другие варианты. То есть построить для машинки гараж (для этого можно использовать обычную картонную коробку). Вы не только остановите малыша от «разрушения» игрушки, но и научите мыслить творчески, поскольку в следующий раз он станет более изобретательным и научится комплектовать предметы для определенного использования.

Проявление своего отношения

Есть вероятность того, что с данной игрушкой у ребенка связаны какие-то негативные воспоминания. Например, ее подарил неприятный ему человек или игрушка попадалась ему на глаза при плохом самочувствии (настроении и пр. Ребенок элементарно ее невзлюбил и пытается избавиться. А родители настаивают на том, что она должна быть на месте, в целости и сохранности. Как еще маленькому человеку объяснить взрослым, что он не собирается мириться с присутствием ненавистного мишки или зайки, кроме того, чтобы его порвать? Обращайте внимание на эмоции ребенка по отношению к игрушке и всегда уважайте его желание.

Полезные советы

Существует множество причин, по которым ребенок предпочитает ломать игрушки. Ваша задача состоит в том, чтобы выявить это на начальном этапе и помочь во всем разобраться. Если видите, что ребенок категорически не хочет играть с определенными игрушками, отвлеките его внимание на что-то другое и уберите их с его глаз. Придумайте вместе с ним новую игру, дайте игрушкам имена, «присвойте определенный статус» (мама, папа, сынок или дочка, продавец, водитель, волшебник, воспитатель и пр.

Благодаря таким действиям, вы сможете не просто успокоить малыша и снова возобновить симпатию к той или иной игрушке, но и научить его чему-то новому (например, как правильно держать ложку и вилку, одеваться и пр.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Причина желания все бросать

Ребенок только познает мир и удивляется всему, что в нем происходит. Пока ему незнакомо явление гравитации, поэтому очень весело наблюдать, как вещи летят не вверх, а вниз и разбиваются или по-другому меняют форму. Еще ему очень интересно видеть то, как на такие броски реагируют родители. Они паникуют, начинают собирать игрушки или еду, огорчаются от того, что предмет испорчен. Малышу это кажется не только увлекательным, но и полезным. Ведь он отчасти чувствует свою силу и превосходство над родителями.

Вам необходимо выбрать правильную стратегию воспитания для того, чтобы отучить ребенка бросать предметы. Нижеприведенные рекомендации будут вам полезны.

Достал геморрой? Недуг пройдет за 2 дня, на ночь мажьте...
6 часов назад
Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
8 часов назад

Продемонстрируйте разницу в том, какие предметы можно бросать, а какие – нет

Покажите и расскажите об этом, чтобы малыш смог сам отличать предметы, которые можно и нельзя бросать. Этим вы продемонстрируете, что такое поведение не вызывает у вас негативных реакций. Вы с удовольствием посмеетесь вместе с малышом над тем, как падает мячик или другая игрушка, но будете расстроены, если вещь поломается. Если у вас будет что-то в качестве примера (например, вы не успели среагировать, что-то полетело на пол и поломалось или расплющилось), это будет замечательно. Вы расскажете ребенку о том, что теперь, к сожалению, его нельзя использовать и нужно выбросить в мусор. Следовательно, больше у ребенка этой вещи не будет.

Расскажите о правилах поведения

Обязательно расскажите малышу о том, чего нельзя делать, в том числе и бросать некоторые предметы. Не делайте исключений из правил, каждый раз объясняйте все заново, подавайте пример. Например, скажите: «Смотри, я не бросаю игрушку, а ставлю ее на место, ведь на полке ее ждут друзья, а на полу ей будет грустно и одиноко».

Убирайте запрещенные предметы

Покажите малышу предметы, о которые он может пораниться, и расскажите ему о правилах безопасности. Это необходимо делать даже в том случае, если вы уберете из поля его зрения все, чем он может травмироваться. Именно так и поступите, находясь дома, а беседа нужна для того, чтобы малыш ничего не поднимал на улице, не прикасался к неизвестным ему предметам и вообще обходил их стороной. Вся посуда, игрушки и прочие вещи должны быть небьющимися, чтобы ребенку ничего не угрожало.

Прикрепляйте игрушки к кроватке или коляске

Если ребенок то и дело бросает игрушки и не реагирует на ваши наставления, вполне вероятно, что он до конца не осознает ваших требований. На первых порах игрушки можно привязывать к кроватке или коляске, чтобы они то и дело легко «возвращались» на свое место. Ребенку это доставит неописуемое удовольствие, ведь он может не только бросить, но и подтянуть игрушку к себе.

Во время еды находитесь рядом с малышом

Когда ребенок ест, обязательно находитесь с ним рядом, особенно когда ребенку от полутора до двух лет (именно в этом возрасте у детей появляется желание бросаться едой). Как только увидите попытку что-то взять и бросить, аккуратно остановите движения руки, давая понять, что так делать нельзя. Постепенно сын или дочь привыкнут к установленным правилам, и больше проблем не будет.

Накладывайте блюда небольшими порциями

Во-первых, это поможет малышу насытиться, и еда не станет лишней. Именно после насыщения дети начинают использовать еду в качестве игрушек, а когда малыш голоден, он просто ест и не балуется. Во-вторых, у ребенка не будет возможности взять в руки большой и удобный кусок, который можно бросить. При необходимости лучше доложить недостающее, чем накладывать в тарелку целые горы еды как материал для игры.

Не заставляйте ребенка собирать то, что он раскидал

Для малыша такое задание является невыполнимым, к тому же не стоит сразу применять наказание. Вовлеките его в процесс собирания, каждый раз озвучивая название предмета и давая ему характеристику. Например, попросите малыша подать вам желтый кубик, куклу с длинными волосами или машинку с большими колесиками. Если ребенок не реагирует на вашу просьбу, возьмите его за руку и поднимите игрушку вместе (опять-таки озвучивая все характеристики предмета).

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

  • Почему ребенок дерется и бьет по лицу
  • Что делать, если ребенок кидается

Ребенок от 1 до 3 лет делает много того, что нельзя назвать «хорошим поведением»: кусается, дерется, кидается игрушками. Родители часто недоумевают: он так исследует мир или уже начинает хулиганить? Продолжаем разбираться с типичным поведением в этом возрасте.

Почему ребенок дерется и бьет по лицу

Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.

«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т. , как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.

Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»

Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.

Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.

Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».

Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.

Что делать, если ребенок кидается

Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:

«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.

Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки

Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.

Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.

Потому маме нужно направить эту способность в другое русло: дать ему пять мячиков разного размера, которые можно пинать или швырять. Вывести его на улицу и объяснить: «Вот здесь разрешается кидать мячики». Если на улице зима, вместо мячиков можно взять снежки. Очень важно найти абсолютно непохожее место, чтобы он понял, что дома этого делать нельзя (разве что у вас достаточно просторно). Когда он бросит мячик, похвалите его.

Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.

Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти.

Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.

Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно. А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы.

И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.

Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.

На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.

Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».

Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.

Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.

Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.

В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.

Из книги «Секреты высыпающейся мамы. О сне, кормлении и общении с малышом от рождения до детского сада»

Что делать родителям

Взрослые должны позаботиться о том, чтобы в ручках у сына или дочери не оказались опасные предметы или те вещи, которые легко бьются: кружка, пульт от телевизора, мобильный телефон, и т.

Ни в коем случае ребенка нельзя ругать, если он разбрасывает игрушки по полу. Но всегда проговаривайте вслух, что мама сейчас потратит время на то, чтобы собрать все предметы, вместо того, чтобы поиграть с малышом.

«Мячик интересней бросать на улице или в детской, а не в кухне, где что-то может разбиться», – постоянно объясняйте малышу, как лучше поступить.

Вам может показаться, что он еще маленький и не понимает смысл слов. На самом деле, кроха впитывает всю информацию, чтобы впоследствии ею воспользоваться.

Когда малыш станет немного постарше, устройте игру, в которой можно кидаться предметами, но только с пользой. Например, грязные носочки можно бросать в корзину для белья, а подушки – на диван. Своими руками можно сделать простую развивающую игру. Возьмите листочки бумаги или фольги, вместе с малышом сомните их, чтобы получились комочки. Теперь можно забрасывать самодельные мячики в ведерко или тазик.

Как можно раньше начните приучать малыша к уборке игрушек. Если кроха только учится ходить, устройте ему полезную гимнастику: малыш одной ручкой держится за опору, наклоняется, поднимает игрушку и отдает маме. Такая игра наверняка понравится ребенку!

Постоянно хвалите малыша каждый раз, когда он сам поднял игрушку. Вам придется набраться терпения и постоянно повторять одно и то же, но в результате ребенок усвоит, что за собой нужно убирать.

Алевтина, 29 лет:

«Когда Костику исполнилось 8 месяцев, он вдруг начал разбрасывать свои игрушки. Это могло продолжаться бесконечно, и весь день мы с мужем ползали по полу, чтобы все собрать. На улице история повторялась: из коляски летело все, что оказывалось в руках сына. К году Костик стал меньше разбрасываться игрушками, а спустя несколько месяцев уже с удовольствием сидел и играл со своими машинками и фигурками. Главное – перетерпеть этот период, и ругать малыша точно не стоит. Для него кидание – это игра, и родители должны поддержать ребенка, а не набрасываться с криками».

Кристина, 25 лет:

«Моя Злата с рождения была хулиганкой. В 8 месяцев она разбила наши с мужем телефоны, кучу посуды, хрустальную конфетницу, постоянно разливала воду, скидывала тарелку с кашей, на пол лился компот. Конечно, мы сами виноваты, что в руках у проказницы оказывались ценные вещи. Телефон я забыла на полу, отвлеклась на кухне, а когда пришла, экран был уже разбит. Самое сложное – сдержать свои эмоции и осознать, что в этом виновата только я, а не маленькая девочка, которая таким образом познает окружающий мир. Сейчас Злата такая же бандитка, но ее энергию направляем в нужное русло. Конечно, вещи она не кидает, зато занимается гимнастикой, играет в подвижные игры, постоянно бегает. С ее пути убрали все бьющиеся предметы и постелили ковры, чтобы падения были не такими болезненными».

Детям нужно помогать изучать окружающий мир, для чего родители должны создать все условия. Дайте в руки маленького человека ненужный пульт от телевизора, мягкую игрушку, которая точно не разобьется при падении, игрушечные музыкальные инструменты. Ребенок открывает для себя мир новых эмоций и впечатлений, и за это его уж точно не нужно ругать.

Сказать прямо

Когда ребенок намеренно бросает в кого-то разные предметы, важно сразу помочь ему понять, что его поведение абсолютно недопустимо. Как это сделать? Посмотрите ребенку прямо в глаза, твердо и спокойно сказав: «Не делай этого! Я понимаю, что ты злишься, но нельзя причинять вред людям».

Помните: чем короче сообщения, тем они эффективнее. Ребенок не может в полной мере обрабатывать слишком тяжелую информацию.

Понаблюдайте за ребенком

Чтобы помочь малышу справляться со своими эмоциями, важно внимательно за ним наблюдать. Проанализируйте, в каком контексте происходит подобное поведение или в какое время дня малыш так остро реагирует на неудачи. Такой подход весьма важен, чтобы понять, как поступать дальше.

Также необходимо учитывать потребности ребенка: иногда ему просто не хватает свободного пространства, где он может дать волю своим эмоциям. Кроме того, было бы полезно узнать, является ли подобное поведение ребенка реакцией на скуку или усталость или же он намеренно поступает так по отношению ко взрослым.

Помогите ему контролировать свои эмоции

Если, наблюдая за ребенком, родитель понимает, что бросание предметов — это проявление гнева, ему необходимо помочь малышу справляться с эмоциями правильно. Это означает постепенно помогать ему распознавать свое настроение.

Помните: увидев неправильное поведение ребенка, не нужно тут же его ругать. Все дело в том, что он еще не научился распознавать эмоции. Попытайтесь его отвлечь, предложив игру, которую он любит: направьте его внимание на подходящее занятие.

Каждый ребенок индивидуален

Было бы хорошо помнить, что не существует единого рецепта для всех: каждый ребенок по-своему индивидуален, и это следует принять. Иногда он просто хочет привлечь внимание взрослого: он понимает, что если резко бросит предмет, родитель сразу обратит на него свое внимание.

Дайте ребенку свободу

Иногда нужно дать ребенку возможность выплеснуть свои эмоции: если взрослые нуждаются в чем-то подобном, детям это так же полезно. Главное, чтобы это не навредило ему и окружающим. В силу возраста ребенок хочет исследовать мир и наблюдать эффект своих действий: вполне возможно, что ему просто нравится шум, возникающий из-за падения предмета.

Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду

Если ребенок не бросает булыжник в окно соседей или не целится в

напрямую, грозясь разбить лоб, не нужно его ругать или наказывать. Бесполезно пытаться заставить ребенка не кидаться предметами в таком возрасте. Вместо того, чтобы переживать о самом действии, ограничьте список предметов для «броска» и «мишеней».

Покажите ребенку, какие вещи или предметы можно бросать

Ребенок быстрее поймет, чем бросать вещи, предметы и еду нельзя, если будет предложено много вариантов, что можно и даже нужно бросить. Первое — мячи, конечно. Но и другие веселые штуки. Например, бросание камешков в речку, очень понравятся двухлетке, особенно.

Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается чем-то неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик — можно.

Останавливайте агрессивное разбрасывание предметов

Что делать, когда ребенок бросается тем, чем нельзя? Первое время, постарайтесь проигнорировать это. Если ребенок поймет, что ваше внимание можно получить, просто бросив

, он обязательно будет делать это снова и снова.

Если малыш часто бросается

в других детей, вам важно придерживаться одной и той же тактики, поскольку дети запоминают путем многоразового повторения. Если ребенок начнет бросаться вещами, строго скажите: «нельзя, так больно» и на

время уведите ребенка в сторонку на

, чтобы дать понять, что значит «Нет» и что нужно остыть.

должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет — столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.

Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей

злости, когда «психует», объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.

Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его — даже по руке — чтобы отучить от бросания вещами.

Если малыш и дальше продолжает бросаться и делать больно, а вы уже

попытались отучить его, вам ничего не остается, кроме как следить за тем, что попадает к нему в руки.

Читай также: Мама, я тебя не люблю: что делать, если ребенок шантажирует любовью

Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться

Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).

Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша — упростите работу для себя.

Убирайте в комнате вместе с ребенком

Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая «

посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или «

мне найти желтые конфетки M&M».

Подавайте хороший пример ребенку

Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем — нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.

Сидите рядом, пока ребенок ест

Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.

Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.

Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду

Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.

Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями

Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.

Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.

Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу — не так уж и страшно.

Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой.

Читай также: Воспитание по-японски: как обучают детей в семьях и детских садиках

Читай также: 5 особенностей немецких мам

Читай также: Памела Дракермен: Об этом вы не прочитаете в книге о французском воспитании детей

Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
8 часов назад
Ужасно много денег получат только 3 знака зодиака в этом месяце!
9 часов назад

Читайте также