Сообщения об облизывании губ и частом высовывании языка

Причины развития патологии уздечки языка у ребенка

Формирование аномалии, связанной с короткой подъязычной перепонки, закладывается еще до рождения ребенка. Этому предшествуют негативные факторы, к которым относят:

Член встает в течении 5 секунд. Секс длиться до 3 часов.
6 часов назад
Мощная потенция на всю ночь! Делай так за 5 минут до секса!
9 часов назад

  • генетическая предрасположенность;
  • инфицирование плода в течение беременности;
  • вирусные и инфекционные заболевания, перенесенные матерью в течение беременности;
  • механические травмы живота будущей матери;
  • возраст будущей матери старше 35 лет;
  • неблагоприятные экологические условия;
  • влияние других факторов невыясненной этиологии.

Кроме речевой симптоматики, у детей с неврологическими патологиями наблюдаются и другие изменения. Синкинезии в логопедии – это непроизвольные движения, сопутствующие произвольным. Например, при поднятии языка поднимается верхняя губа.

Подобные явления могут наблюдаться не только в артикуляционной моторике, но и в скелетной мускулатуре. Особенно в отделах, связанных с речевыми центрами коры головного мозга. Иногда во время разговора ребенок двигает пальцами, хотя в этом нет необходимости, – это синкинезия. Такие непроизвольные движения являются одним из признаков сложных речевых расстройств.

Алалия – тяжелое нарушение речи, вызванное поражением центров головного мозга, которые отвечают за восприятие и воспроизведение речи. Как быстро у ребенка появится нормальная речь, зависит от формы и степени нарушения и своевременности начала коррекции. Например, при моторной алалии прогноз благоприятный, если заболевание распознали вовремя. При сенсорномоторной и сенсорной формах сложно дать какой-то определенный прогноз. Все зависит, насколько рано родители обратились за помощью к неврологу и логопеду.

Окончательный диагноз ставится в 3-4 года, в карте ребенка обычно пишут: общее недоразвитие речи. Однако формируется болезнь еще в период внутриутробного развития и раннем детстве, поэтому очень важно с младенчества внимательно наблюдать за развитием ребенка.

Короткая уздечка языка – с такой проблемой родители сталкиваются примерно тогда, когда их малышу исполняется 3-4 года. Он уже давно пытается говорить, знает много слов, умеет строить сложные фразы, но некоторые слова выговаривает не точно.

Бабушки уверяют, что еще год и ребенок «выговорится», мамы занимаются с детьми по специальным методикам для раннего развития, но проблема не решается. Если ребенок в свои 4 года все еще произносит слова, похожие на лепет, пора посетить детского стоматолога.

Уздечка языка внешне напоминает тончайшую перепонку, состоящую преимущественно из соединительной ткани, функция которой состоит в креплении языка ко дну ротовой полости.

Иными словами, короткая уздечка языка у ребенка – это некоторый дефект в ротовой полости, который мешает сводному движению языка.

В некоторых случаях уздечка выглядит совсем не тонкой, что значительно усугубляет ситуацию. С этой проблемой сталкивается чуть ли не половина всех родителей. И хотя короткая уздечка может быть замечена специалистом даже у новорожденных, родители узнают о ней тогда, когда малыш начинает разговаривать.

Патология уздечки языка бывает врожденной и наследственной. Следует понимать, что это понятия абсолютно разные. Если врожденная патология уже присутствует при рождении, то наследственная наиболее часто уже имеется у кого-то из членов семьи.

Также разделяются понятия полной и частичной короткой уздечки языка у ребенка. От того, какого типа патология, зависит уровень дискомфорта ребенка, вид выбранного лечения (оперативное вмешательство или корректирующие упражнения).

При полной короткой уздечке язык ребенка практически обездвижен, что значительно затрудняет произношения большинства звуков речи. При этом виде патологии происходит формирование мышечных тяжей. В случае частичной патологии уздечки языка роль мышечных тяжей выполняет соединительная ткань.

6 мая 2022

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Детский невролог, Невролог, Педиатр

Здравствуйте. Есть ли видео как делает малыш?

Виктория, 6 мая

Ирина, нет, нету, к сожалению

Ирина, он не весь высовывает, а где-то чуть меньше половины

И при этом хорошо на вас реагирует,смеется?

Ирина, да, всё как обычно, смеётся, играется, ползает, бодрствует 3-3, 5 часа, спит по 1 часу

Тогда можете не переживать. Это малыш так играется.

Здравствуйте!Высовывает язык и при этом смеётся это Новый навык у малыша Всё нормально Здоровья малышу 🌷

Нонна, спасибо большое, а то я перепугалась, вроде в поведении не поменялся , наоборот новые навыки преобретает, спрашиваешь где часики, он ползал и смотрит на них в коридоре, а тут этот язык

Здравствуйте. Серьезная патология может быть, если язык высунут постоянно или не помещается в ротовой полости. А если малыш периодически высовывает язык и при этом улыбается, то он просто таким образом балуется. Не переживайте!

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Методы лечения

Проблемы, связанные с короткой уздечкой языка, могут быть решены медикаментозными и немедикаментозными методами.

Медикаментозными методы подразумевают хирургическое вмешательство различной степени.

Если подъязычная перепонка требует рассечения, но она достаточно тонка и эластична, то врач рассекает ее прямо на приеме. Анестезия в этом случае не предусматривается, так как процедуры относится к разряду легких.

К более сложным видам рассечения уздечки языка относят френулотомию, которая показана детям с более толстыми уздечками. Френулотомия проводится при местном обезболивании с рассечением тканей и последующим наложением швов.

Осложнениями данной операции могут быть стоматит, длительное кровотечение из раны, занесение в рану инфекции и прочее. После проведения френулотомии ребенок некоторое время должен получать протертую пищу, так как жевание может быть болезненным.

Немедикаментозные методы лечения включают в себя специальные виды массажа, упражнения для коррекции уздечки языка, индивидуальные занятия с логопедом.

Немедикаментозные методы рекомендованы тогда, когда состояние уздечки языка ребенка не критическое и допускает отказ от операции. Решение об этом принимает врач логопед, педиатр и стоматолог. Занятия с логопедом включают в себя выполнения различных упражнений, артикуляционную гимнастику, скороговорки и стихотворения.

Поскольку короткая уздечка языка вызывает некоторые дефекты речи, то занятия с логопедом необходимы как в послеоперационный период, так и в качестве коррекции.

Массаж, направленный на растягивание уздечки языка, включает в себя перечень специальных упражнений. Важно, чтобы занятия носили систематический характер, чтобы они давали положительный результат.

Массаж вместо рассечения уздечки рекомендован детям в двух случаях: если состояние уздечки не столь критично и проблема может быть решена немедикаментозными методами лечения; если рассечения уздечки припадает на более взрослый возраст ребенка (старше 5 лет) и проблем с дефектом речи операция не решит.

Если ребенок во время речи и в момент молчания просовывает язык между зубами — это боль родителей и логопеда. Исправляется  в 99% случаев долго и не всегда успешно. Чем больше ребенок привыкает просовывать язык между зубами, чем дольше он так делает, тем сложнее его отучить.

В чем причина?

Частые простудные заболевания, когда он не может дышать носом. Аденоиды.

Слабые мышцы (при дизартрии. посты «Каша во рту»).

Короткая подъязычная связка (уздечка языка).

Инфантильный тип глотания.

Влияние среды. Ребенок копирует чье-то неправильное произношение.

Неправильный прикус (передний открытый прикус).

Вредные привычки: длительное сосание соски, пальца и т.

По своему опыту могу сказать, что часто бывает сразу несколько причин.

Исправляется межзубное произношение тяжело (особенно при аденоидах, дизартрии или открытом прикусе). А без лечения у ЛОРа, невролога, ортодонта его вообще практически нереально исправить.

Что делать родителям?

Идти к врачам, выяснять причины и лечить.

  • Дышит ртом, аденоиды: систематически лечиться, постоянно наблюдаться у ЛОРа. Если надо, то удалять аденоиды. Ежедневно делать дыхательные упражнения. Заниматься с логопедом, ставить звуки.
  • Слабые мышцы (дизартрия): проходить лечение у невролога; курсами делать массаж шейно-воротниковой зоны, спины, логопедический массаж; каждый день делать упражнения для языка, губ, щек (артикуляционную гимнастику) и дыхательные упражнения. Заниматься с логопедом.
  • Неправильный тип глотания (инфантильный), неправильный прикус: проконсультироваться у ортодонта; использовать специальные трейнеры (ИНФАНТ или Т4К, Т4А. В зависимости от возраста); учить ребенка правильно глотать; ежедневно делать упражнения для укрепления языка и подъема кончика языка вверх, дыхат. упражнения. Если прикус неправильный, то сначала начинаем исправлять прикус, а потом звуки. Правильные звуки при неправильном прикусе не поставятся.
  • Короткая уздечка: проконсультироваться у ортодонта и увеличивать длину уздечки.
  • Вредные привычки: отучать и исправлять последствия (чаще всего — неправильный прикус). Нужны консультации ортодонта, психолога и логопеда (см. посты про вредные привычки). Еще раз повторю важную мысль: не исправите причину — не исправите и неправильное произношение. Дышит ртом и т.д. — останется межзубное произношение.

Вся информация взята из открытых источников. Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право. Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Автор статьи: Психолог, Со специализацией гипнотерапия

Если ребенок высовывает язык, когда рисует или пишет, на первый взгляд может показаться, что это признак усердия. Но это не совсем так. Если с основным движением, например когда ребенок рисует или пишет, включается сопутствующее движение, например высовывается язык или ребенок болтает ногами или стучит пальчиками рук, то это патологическая ригидная телесная установка и называется она синкинезия.

Синкинезия может выглядеть как:

— высунутый язык при беге, ловле мяча или других движениях ног, рук;

— болтание ногами при чтении или письме;

— при письме у ребенка поднятые, напряженные плечи;

— неестественные позы при письме или чтении;

-при движении рук или ног одновременно включается мимика.

Ребенок не может контролировать эти сопутствующие движения, они включаются сами по себе. А вот когда эти сопутствующие движения непроизвольные и неадекватные, и в них нет необходимости, это может говорить о признаках синкинезии.

Синкинезия возникает вследствие неправильно сложенных связей в головном мозге, когда один из центров мозга берет на себя функции соседних центров. Вред такого явления в том, что энергия мозга и тела  расходуется впустую. На дополнительные и совершенно лишние движения нужна то же энергия. Энергия, которую можно было бы расходовать на работоспособность и внимание, ребенок тратит на компенсацию совершенно лишних, дополнительных движений. Поэтому ребенок быстро утомляется, падает работоспособность и страдает внимательность. И такие признаки есть у многих детей.

Синкинезия это врожденное отклонение, которое связано со своеобразным формированием некоторых зон головного мозга. Это когда при выполнении необходимого движения подключаются ненужные для этого мышцы.

Синкинезия не является неизлечимым заболеванием и от нее можно избавиться. Для этого необходимо заставить мозг разделить объединенные функции таким образом, чтобы каждая из составляющих двигательного акта приобрела в головном мозге свой собственный “центр управления”.

Вот некоторые упражнения которые можно делать дома.

Насыпьте в мисочку белую и красную фасоль. Попросите ребенка левой рукой брать белую фасоль, а правой — красную. Делать это надо одновременно, раскладывая фасолины по двум разным тарелочкам.

Предложите ребенку рисовать двумя руками одновременно разными карандашами по образцу. (образцы можно взять из интернета, там их множество)

Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ребенок  лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач.

Такие упражнения интересны детям и полезны взрослым, так как улучшают самочувствие.

Симптомы, указывающие на сенсорную алалию

Наблюдается тяжелые поражения участка головного мозга (центра Вернике), отвечающего за анализ речевых сигналов. Ребенок прекрасно слышит то, что ему говорят, но не понимает 90% и более слов, поскольку не связывает конкретный предмет или действие со звуковым образом слова.

Такие дети «разговаривают» на собственном языке, однако их речь абсолютно неразборчива – несколько слов произносятся как единое целое, путаются отдельные слоги и звуки. Невозможно выделить слова и их смысл, поэтому для окружающих ничего не непонятно. Для выражения своих чувств, желаний, потребностей он использует мимику, интонацию, жесты.

При тяжелых формах алалии ребенок слышит звучащую вокруг речь как бессмысленный шум. Если нарушение носит легкий характер, то он может правильно воспринимать некоторые слова и даже их произносить, но внутри фразы они «теряются», и малыш их не слышит.

Поскольку ребенок не пользуется речью, то и контакты с окружающими сведены к минимуму. Постепенно он замыкается в собственном мире, поэтому сенсорную алалию часто ошибочно диагностируют как аутизм, также ее могут спутать с тугоухостью. С возрастом визуальное восприятие ребенка искажается, он заметно отстает в умственном развитии от нормально говорящих сверстников. В поведении прослеживаются серьезные нарушения. Для сенсорной алалии характерны следующие симптомы:

  • ребенок с трудом сосредотачивается на конкретном предмете или занятии;
  • реакция на звуки очень слабая или отсутствует совсем;
  • настроение у малыша чаще всего подавленное, он держится как бы отстраненно, хотя может быть очень активным и руководствуется при своих действиях мгновенным импульсом;
  • в первой половине дня ребенок понимает обращенную к нему речь с большим процентом вероятности, чем вечером;
  • на резкие громкие звуки он не реагирует, а вот к словам, сказанным тихим спокойным голосом, он прислушивается охотнее;
  • на обыденные звуки, которые нормально говорящим человеком воспринимаются как фоновый шум, например, льющаяся вода, порывы ветра, звон посуды, ребенок реагирует очень болезненно;
  • малыш приходит в восторг от звучания собственного голоса и с удовольствием изучает его возможности.

Если ребенок страдает легкой формой сенсорной алалии, то даже те слова, которые он хорошо знает, он произносит неправильно, заменяя один звук другим, и не может связать их во фразу. Малыш может постоянно болтать, повторяя все известные ему слова, часто повторяет за взрослыми услышанное, но ничего не понимает и не запоминает.

Что делать, если вы заметили тревожные симптомы?

Если у ребенка в 3-4 года наблюдаются некоторые признаки алалии, то необходимо как можно раньше показать его специалистам – неврологу, логопеду и психологу. Это очень сложное и тяжелое нарушение, поэтому коррекция ведется одновременно в нескольких направлениях:

  • медикаментозная терапия – для полноценного питания и насыщения кислородом мозговых клеток, стимуляции их работы, улучшения концентрации внимания, памяти и восприятию информации;
  • логопедический массаж – для развития мышц и подготовки артикуляционного аппарата к постановке правильного произношения;
  • физиотерапия и рефлексотерапия – для образования недостающих нейронных связей, улучшения кровоснабжения головного мозга;
  • занятия с логопедом-дефектологом, направленные на развитие речевых навыков и высших психических функций.

Что касается прогноза, то можно сказать с уверенностью только одно: чем раньше вы начнете, тем выше шансы сформировать нормальную речь. Будьте готовы к тому, что на это может уйти несколько лет.

14 июня 2022

Дочка 4 года. Примерно с 2. 5-3 лет стали замечать,что ребенок высовывает язык и облизывает губы. Раньше это было не так часто,но последнее время более заметно. Ощущение, что это как-то связано с волнением. Иногда спросишь что-то-начинает сразу высовывать язык и облизывать губы. Со стороны неврологии в поликлинике с рождения все было в порядке. Что-то можно сделать с этим навязчивым действием?

Здравствуйте. Это невротические реакции,которые,как правило,возникают на фоне перенесенной стрессовой ситуации(бывает даже незначительной) или же на фоне положительных эмоций(например,ребенок чего-то очень долго ждал и получил и в этот момент нервная система не справляется с эмоциями и дает сбой). Невротические реакции имеют склонность к хроническому течению,поэтому наша задача от них избавиться. Что я вам посоветую. В первую очередь,это соблюдение режима(ограничение просмотра телевизора,игр в телефоне,планшете). Соблюдение режима дня(ложиться спать вовремя),перед сном исключить активные игры. Из препаратов мне очень нравится комбинация:*тенотен детский по 2 таб 2 раза в день-2 месяца(рассасывать как конфету)До 20. 00После еды*магне В 6 по 1 ампуле (развести в 100 мл воды),внутрь во время еды-1 месяц*Пантокальцин в растворе по 1,7 мл 2 раза в день-8 недельПо схеме:1 неделя-по 1,7 мл 1 раз в сутки2,3,4,5,6,7 недели-по 1,7 мл 2 раза в сутки8 неделя-по 1,7 мл 1 раз в день и отменаДо 17 часов,после еды(минут через 15-30)

Здравствуйте. Такие движения по типу навязчивостей нередко возникают у тревожных, эмоциональных деток. Самое главное — немедикаментозное лечение:- соблюдайте режим дня, больше гуляйте на свежем воздухе- не акцентируйте внимание ребенка на этих движениях, старайтесь отвлекать- избегайте стрессов, чрезмерных нагрузок- ограничьте просмотр мультфильмов, мерцающие экраны оказывают возбуждающее действие на нервную систему- покажите ребёнка детскому психологу Из препаратов можно подавать сироп Зайчонок по 1 чайной ложке 3 раза в день 1 месяц.

Не за что, здоровья Вам и ребёнку!

Здравствуйте! Самое главное не ругать за подобные действия, а стараться максимально переключить внимание на что-то другое. В идеале начать работу с психологом, возраст уже позволяет.

Из медикаментов только магний б6 или Эда сироп (там тоже магний) они несколько подуспокоят работу нервной системы!

В целом надо будет наблюдать как будет дальше, неплохо бы динамически наблюдаться у врача-невролога, потому что возможно медикаменты придется подбирать для коррекции данного состояния.

Невролог, Детский невролог

Здравствуйте. ничего критичного в этом нет. Соблюдайте режим дня , гигиену сна , чаще гуляйте на свежем воздухе, не делайте замечаний ребёнку , не акцентируйте внимание , отвлекайте. мультфильмы исключите. Проконсультируйтесь с психологом. Из препаратов можно попробовать магне б6 по 1т два раза в день 1 месяц , но необходимости нет

Здравствуйте!По клинике невроз Навязчивых движений Подключите фенибут Латвия он более эффективен по 125 -2 р в день 1 месяц Магне Б6 ампулы по 1 ампуле 2 раза в день — растворять в пол стакане воды и давать пить после еды — 1 месяц — соблюдайте режим дня -ограничьте телевизор и гаджеты — не акцентируйте внимание- не ругайте ребенка- избегайте стрессов, чрезмерных нагрузок

Здравствуйте,в этом нет ничего страшного, видимо была какая-то эмоционально-стрессовая ситуация,это пройдет. Необходимо больше прогулок на свежем воздухе, соблюдать режим труда и отдыха, ограничить телефон, планшет, телевизор. Я бы рекомендовала: консультация психолога и Глицин 1/2 на ночь- месяц

Проголосовало 0 человек,

31 июля 2022

Ребёнку на данный момент 2,5 месяца. Высовывает язык с самого первого дня рождения. Движения языком вперёд назад, влево право , при этом звуки чавканья и будто жует что-то. Раньше делал это не так часто , сейчас ПОСТОЯННО! Кроме того, левая нога ребёнка менее активна , чем правая. Во время бодрствования может лупить правой , при этом левая лежит неподвижно. Это не всегда , но бывает. Левой тоже может отлично шевелить. Руки у ребёнка будто в ГИПЕР, а ноги в ГИПОтонусе. Были у 3х неврологов , проблем никто не видит , рефлексы хорошие , группируется итд. Только когда я обратила внимание на ноги последний невролог направила к ортопеду , сказав , что это по его части. Ортопед говорит, что в его части проблем нет. С суставами все ок , по узи в том числе. Также ребёнок с 2,5 мес переворачивается со спины на живот , я не специалист, но кажется будто это проявления гипертонуса спины , а не раннее развитие , потому что при перевороте на бок ребёнок скукоживается и кряхтит , может делать это даже когда засыпает. При этом , развивается ребёнок согласно возрасту. Поднимает и держит голову лёжа на животе , следит за игрушками, очень оживленно реагирует на родителей , много улыбается , агукает , отличный зрительный контакт. делали в месяц НСГ-всё ок. Но я невооружённым глазом вижу дистонус , что подтвердил наш массажист. Роды -КС из -за низкой плацентации на 40. 6 нед. По Апгар 8/9. Выписали сразу , никакой желтухи итд. Беременность без особенностей. Гипотериоза у ребёнка нет , проверяли (скрининг в роддоме + дополнительно сдавали кровь из вены). Очень сильно напрягает этот язык , подскажите , каковы прогнозы при вышеописанных симптомах. Что предпринять , от чего может высовывать язык итд. Спастбо !

Хронические болезни: Нет

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр, Терапевт, Массажист

По вашему описанию абсолютно нормальный ребёнок, физиологично что он правша и у него более активна правая нога, такого быть не может чтобы был разный тонус в руках и ногах и неврологи этого не видели. Языком Они часто начинают баловаться, если ребёнок высовывает язык двигает им это не то что язык у него не помещается во рту точка тут прослеживается очень высокая тревожность мамы

Елена, 31 июля

Наталья, если ребёнок постоянно высовывает язык это может быть вариантом нормы ? Честно говоря, я такого никогда не видела. То есть без конца на протяжении всего дня ребёнок с высунутым языком. Вперёд назад , как ящерица. Ещё и звуки эти чавкающие.

Уздечка языка не короткая ?Используете пустышку? Возможно действительно стоит рассмотреть вариант с пустышкой, неудовлетворённость сосательного рефлекса Как вариант. Ребёнок на грудном вскармливании? Сосёт хорошо? Достаточно долго?Плюс, очень критические отношусь к заключениям массажистов О дистониях, только остеопаты могут опредилить наличие дистонуса в руках и ногах, когда смотришь ребёнка физиологически у него ручки больше находятся в состоянии сгибания, чем ножки, соответственно Если человек неопытен, он может принять это за дистонию.

Наталья, пустышку сосет. Ребёнок на гв, проблем с кормлением нет. Она сразу после рождения начала язык высовывать. У остеопата были , «подкрутил» то, что нужно , сказал больше визитов не требуется. с шеей были проблемы , голову ребёнок влево вообще не поворачивал , щас в этом плане все отлично

Просто у ребёнка такой темперамент, у всех различная мимика и различные привычки я вообще не вижу ваших описаниях патологии, кроме вашего избыточного беспокойства.

Здравствуйте. Высовывание языка может быть связано с общим нарушением мышечного тонуса. В ряде случаев нарушается тонус не только в конечностях,но и страдает тонус мимической мускулатуры и языка. Вам все-таки надо найти четвертого невролога для того,чтобы выяснить какие группы мышц в гипертонусе,а какие в гипотонусе.

Ирина, это что-то страшное ? Поддаётся лечению?

Ничего страшного,но лечение необходимо. Не переживайте. Просто надо грамотно проработать с проблемными группами мышц.

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

10 мая 2020

Здравствуйте. Ребёнку 5 месяцев. Недавно нас осматривал педиатр , ребёнок высунул кончик языка при осмотре. Врач спросила, всегда ли ребёнок высовывает так язык и были ли мы у невропатолога. Больше ничего не сказала. У невропатологи мы были в 2 месяца, всё хорошо. Я стала смотреть фото ребёнка и поняла, что кончик языка у ребёнка высунут на многих фото, хотя не придавала этому значения раньше. В течение дня действительно иногда высовывает, но опять же , учитывая что ребёнок время что то берёт в рот и пробует на вкус, мне кажется это нормой. Но так ли это ? В интернете много страшилок (гипериозы там всякие и тд)Подскажите, норма это или нет. Если не норма, то что делать. Спасибо!

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Здравствуйте! Абсолютно ничего странного и страшного нет в этом

Здравствуйте. Прочитала и вспомнила время, как мой ребёнок в 5-6 месяцев понял, что у него есть язык))Это совершенно нормально при отсутствии других отклонений. Не переживайте, пройдёт потом!

Татьяна, 10 мая 2020

Здравствуйте исключите патологию щитовидной железы

Елена, это лечится при обнаружении? И если я не ошибаюсь , то в роддоме берут этот анализ из пяточки?

Член встает в течении 5 секунд. Секс длиться до 3 часов.
9 часов назад
Достал геморрой? Недуг пройдет за 2 дня, на ночь мажьте...
6 часов назад

Я имею в виду транзиторное состояние патологии щитовидной железы которые может развиться на фоне дефицита йода уже после рождения а в роддоме берут из пяточки анализ на врожденный гипотериоз это абсолютно разные вещи

Выложите фото. Будет понятно о чем речь

По фото ничего особенного. Язык в рот убирает иногда? Если да, то об увеличении языка речь не идет

Зоя, да, убирает конечно , вмещается без проблем

Тогда переживать не о чем

Здравствуйте. Если ребенок высовывает язык прежде чем затащить что то себе в рот (пальцы рук, ног, игрушку и т. ), то это нормально, Он познает свое тело и окружающее его. А если он его высовывает без внешней причины, то это, как правило, говорит о неврологии ( последствиях родовой травмы). и требует (как минимум) назначения физиотерапии (массаж, парафин, электрофорез). И рекомендую в таком случае консультацию невролога.

Детский ЛОР, ЛОР

Здравствуйте. В таком возрасте это норма. Не переживайте. Если у Вас есть вопросы пишите с радостью отвечу

Здравствуйте. Если в физическом и нервно-психическим здоровье отклонений нет-то это не патология

Если это случается периодически, а не постоянно, то поводов для беспокойства нет

Педиатр, Терапевт, Врач скорой помощи

Здравствуйте. Если язык постоянно не высовывает, жалоб никаких больше нет, то это абсолютно нормально в этом возрасте. Не переживайте.

Педиатр, Врач УЗД

Здравствуйте! Язык при гипотериозе и пр. страшилках выглядит совершенно иначе(если хотя бы 1 раз увидеть, ни с чем невозможно спутать). И оценивают не только язык, но и остальные симптомы в комплексе. Видно что ребенок улыбается и ротик полуоткрыт, естественно язык будет высовывать). Я по фото патологии не вижу. На гипотиреоз всем деткам проводится скриниг исследование. Если были бы отклонения, вам бы дали знать.

На здоровье! Не болейте и не переживайте!

Здравствуйте,ничего страшного нет,все дети так делают в этом возрасте. Все хорошо у Вашего малыша, не переживайте. Наслаждайтесь материнством. !!!

Здравствуйте. Судя по фотографиям, у Вашего ребенка нет патологии. Сейчас у ребенка стадия в развитии,когда он познает мир. У ребенка язык помещается в рот? Нет чувства,что язык большой и не влазит в рот?

Ирина, язык помещается без проблем, вообще ничего подобного нет. Он наоборот аккуратненький у ребёнка

Замечательно. Переживать точно не стоит, понаблюдайте в динамике. Это нормальное развитие ребенка. Успехов!

Татьяна, 11 мая 2020

Детский стоматолог, Стоматолог

А язык по любому при улыбке или открывании рта вываливается немного наружу (зубов то нет,препятствий у языка нет)

Здравствуйте. Замечательный улыбчивый малыш. Всё у Вас в норме.

Здравствуйте,Татьяна. Если ребенок высовывает язык без видимой явной причины часто — то тогда стоит дообследовать ( УЗИ щитовидной железы, консультация эндокринолога ). Если это происходит только за тем, чтобы что-то засунуть в рот — то все нормально.

Проголосовало 5 человек,

Существует несколько причин, по которым дети могут иметь привычку высовывать язык: от врожденных рефлексов до проблем со здоровьем.

Ребенок высовывает язык. Это нормально?

Младенцы обычно исследуют мир, используя рот. Поэтому высунутый язык  — скорее, норма, чем исключение, причем основная причина, которая сподвигает ребенка так делать — врожденный рефлекс. В данном случае речь идет про «рефлекс толчка языка», который помогает малышу захватывать сосок.

Рефлекторное высовывание языка является обычным явлением и наблюдается у каждого здорового ребенка, причему малыш перерастает эту привычку к 5-7 месяцам.

Причины, по которым ребенок высовывает язык

Ниже приведены другие распространенные причины, помимо рефлексов, по которым младенец может высовывать язык.

Многие взрослые нередко высовывают язык в качестве игры. Обычно в ответ слышится заливистый смех! Согласно ряду исследований, младенцы могут копировать поведение взрослых, подражая им.

Средство выражения потребностей

Младенец может высунуть язык, чтобы подать сигнал маме: «Я голоден». Правда, бывает и наоборот: малыш ведет себя точно так же, чтобы сообщить: «Я сыт. Можно перестать меня кормить».

Проявление рвотного или сосательного рефлекса

Примерами детских рефлексов, которые могут заставить ребенка высунуть язык, являются сосательный и рвотный.

Сосательный рефлекс возникает при поглаживании области вокруг рта. Это движение заставляет малыша шевелить губами и языком в ожидании сосания.

Рвотный рефлекс возникает, когда задняя часть рта или горла ощущает твердый предмет. Высунув язык, малыш как бы пытается удалить вероятное инородное тело.

Неготовность к твердому прикорму

Младенцы, как правило, высовывают язык, когда их кормят полутвердыми продуктами с ложки. Если ребенок делает это, то это означает, что у него все еще есть рвотный рефлекс и он не готов к полутвердым и твердым веществам.

Дети перестают так делать, как только язык может надавить на верхнюю часть неба и проглотить пищу.

Ребенок может высовывать язык наружу при дыхании ртом. Причины этого могут быть самые различные: кашель, простуда, закупорка пазух носа, аллергия, воспаление миндалин или аденоидов.

Дискомфорт из-за газа

Некоторые дети могут высунуть язык во время прохождения газов — из-за дискомфорта и боли.

Макроглоссия — это аномальное увеличение языка — такое, что удержать его во рту очень сложно. У некоторых детей может развиться это состояние из-за таких заболеваний, как синдром Дауна, гипотиреоз или синдром Беквита-Видемана.

Иногда большой язык может быть унаследован от родителей или быть следствием опухоли или травмы.

Некоторые дети рождаются с маленьким подбородком и челюстью, поэтому держать язык в таком рту довольно проблематично. Это состояние известно как микрогнатия и у многих проходит само по себе — по мере роста рта и развития мышц — к возрасту 5-7 месяцев.

Другие причины микрогнатии — расщелина неба и основные заболевания, такие как болезнь Марфана, трисомия 13, трисомия 18, синдром Пьера Робина и т. При этом размер языка нормальный, но подбородок маленький.

Гипотонией называется низкий мышечный тонус, который может повлиять на несколько мышц тела, в том числе языка. В таких случаях язык ребенка высовывается изо рта. Это может произойти из-за различных заболеваний, таких как синдром Дауна, Прадера-Вилли, Ретта и т.

Аномальный рост тканей во рту

Ткани, выросшие аномально в полости рта или на языке, могут настолько заполонить собой пространство, что языку становится тесно, и ребенок вынужден его высовывать.

Причины, по которым это происходит: опухоль или инфекция слюнной железы или киста щитовидного протока.

Высовывание языка является наиболее распространенным видом орофациально-функционального расстройства (ОМД) — группы заболеваний лица и полости рта. Это часто происходит из-за ненормального положения языка в состоянии покоя.

Расстройство может развиться из-за различных причин, таких как врожденные проблемы, семейный анамнез и даже длительное сосание большого пальца.

Часто задаваемые вопросы

Является ли высунутый язык ребенка признаком прорезывания зубов?

Когда у малыша режутся зубы, он может чувствовать раздражение во рту и инстинктивно начать выталкивать язык. Ищите другие сопутствующие симптомы появления молочных зубов, такие как опухшие или красные десны, чрезмерное слюнотечение, раздражительность.

Высовывают ли дети с синдромом Дауна язык?

У детей, страдающих синдромом Дауна, очень маленькие челюсти и низкий мышечный тонус. Эти факторы провоцируют высовывание языка. Однако само по себе подобное поведение не следует рассматривать как диагностическую характеристику синдрома Дауна.

Является ли высунутый язык признаком аутизма?

Высунутый язык не является самостоятельным симптомом расстройств аутистического спектра. Однако он может наблюдаться наряду с различными другими признаками у детей с аутизмом.

Признаки моторной и сенсорномоторной алалии

Моторная форма вызвана поражением центра Брока, который отвечает за способность формулирования и воспроизведения завершенной мысли устно или письменно. Дети с моторной алалией обычно понимают, что им говорят, но не могут выразить свои желания и мысли.

При легкой степени поражения речь представлена отдельными словами, которые стоят в начальной форме и не связаны во фразу. Ребенок не может изменить слово по числам, родам, падежам, не использует предлоги и союзы. При тяжелой форме речь отсутствует, и он заменяет ее мимикой, интонацией и жестами.

  • Речь формируется в 4-5 лет
  • Ребенок не может построить простейшую фразу.
  • Скудный словарный запас.
  • Плохое произношение. Ребенок меняет местами слоги, путает схожие звуки.
  • Заторможено умственное развитие.
  • Низкое развитие мелкой моторики: ребенок с трудом удерживает мелкие предметы, медленно застегивает пуговицы, завязывает шнурки, плохо управляется с ложкой и вилкой.
  • Плохо развита и координация движений. Малыш часто спотыкается, не умеет прыгать на одной ноге, проходить по ровной линии. У него нет чувства ритма.

При моторной алалии ребенку сложно сконцентрироваться на каком-либо определенном занятии, он устает, отвлекается, капризничает.

С моторной формой алалии часто сочетается сенсорная алалия – наиболее тяжелое проявление заболевания, поскольку страдает не только воспроизведение речи, но и ее восприятие. Добавляются еще и такие признаки:

  • вялость или, наоборот, гиперактивность;
  • медленная реакция;
  • непонимание речи.

Сенсомоторная алалия часто сопровождается заиканием, нарушениями слухоречевой памяти, отсутствием связи между произнесенным словом и его значением.

Чем опасна короткая уздечка

Короткая уздечка – патология врожденная, при которой нарушается развитие и функциональность связочного соединения языка и нижней челюсти. При этом подвижность языка в полости рта ограничивается настолько, что влечет у ребенка проблемы с речью.

Проблемы с уздечкой языка у ребенка могут реализоваться в двух вариантах. У маленьких детей, которые находятся на грудном или искусственном вскармливании и имеют такую патологию, могут возникнуть проблемы с сосанием. Это возникает из-за того, что уздечка языка настолько коротка, что просто не позволяет языку функционировать в адекватном режиме.

При короткой уздечке языка младенец не может полностью находиться на грудном вскармливании, по причине того, что ему трудно высасывать достаточное количество грудного молока. Поэтому в этом случае сразу после рождения малыша у него возникают реальные сложность с кормлением.

Вторым вариантом реализации проблемы, связанной с патологической уздечкой языка, являются дефекты речи и возникают они гораздо позже. Частичная неподвижность языка приводит к тому, что ребенок не в состоянии правильно произносить определенные звуки, его речь остается схожей на лепетание, «сюсюканье».

Как распознать патологию у ребенка

Распознать патологическую уздечку языка у новорожденного может врач-неонатолог, педиатр или сама мама. Если во время первого и последующих грудных кормлений ребенок испытывает трудности, не может правильно захватывать сосок, значит есть повод обратиться к врачу.

Вторым распространенным признаком патологической уздечки языка у детей является возникновение дефекта речи, когда они начинают разговаривать фразами, а именно в 3-4 года. Чаще всего, при этой аномалии дети не выговаривают несколько букв: «ж», «ш», «щ», «ч», «з», «л» и «р». Причем звук «л» легко произносится если за ним идет мягкая гласная, например, «и», «ю», «е», «ё», «я», в остальных случаях он просто «проглатывается». Если имеет место неправильное произношение звуков, то необходим осмотр логопеда.

Наиболее распространенными симптомами короткой уздечки языка у ребенка являются следующие:

  • ребенок не в состоянии достать кончиком языка до передних зубов верхней челюсти, неба;
  • у ребенка могут появиться сложности передвижения кончика языка из одной стороны в другую;
  • передние зубы нижней челюсти могут иметь расщелину между друг другом;
  • при вытягивании языка вперед, его кончик остается плоским, квадратным или иметь форму сердечка (то есть передний край языка словно раздваивается);
  • проблемы с кормлением у новорожденных.

Важно понимать, что если проблема уздечки языка существует, то рано или поздно ее придется решать. Чем раньше будут предприняты меры, тем легче и безболезненнее перенесет их малыш.

В каких случаях необходимо подрезать уздечку

Операция подрезания уздечки языка носит название френулотомии. Она относится к категории несложный и требует только местного обезболивания.

Обильные кровотечения при проведении френулотомии – большая редкость, уже через пару часов ребенок сможет вернуться к привычному ритму жизни.

Если короткая уздечка мешает новорожденному малышу получать питание, ее необходимо подрезать. Решение об операции принимает детский врач неонатолог.

Младенцам, как правило, операцию проводят без анестезии, поскольку рассекается только подъязычная пленочка из соединительной ткани, которая практически не имеет ни кровеносных сосудов, ни нервных окончаний.

Для детей в возрасте 3-5 лет операцию по рассечению уздечки проводят под местным обезболиванием. Решение о том, необходимо ли хирургическое вмешательство, принимает стоматолог, а направление выписывает логопед.

Перед операцией ребенку необходимо сдать кровь на развернутый анализ, в котором будут отображены многочисленные показатели, в том числе количество тромбоцитов и скорость свертываемости крови.

Хирургическое вмешательство проводится при условии, что патология имеет среднюю или тяжелую форму с ограничением подвижности языка. После операции необходимы логопедические занятия.

К проведению френулотомии существует ряд показаний и ограничение подвижности языка не является единственным. Формирование неправильного прикуса у ребенка, смещения и нарушения в формировании зубного ряда, низкая эффективность речевой терапии и артикуляционной гимнастики, а также необходимость установки ребенку зубных имплантов или ортодонтических конструкций.

Патология уздечки языка не всегда требует хирургического вмешательства. Если ребенок не испытывает неудобств при грудном вскармливании, а произношение звуков у него удовлетворительное, то вполне вероятно, что решить проблему поможет логопед. В этом случае малыш посещает специальные занятия, выполняет логопедические упражнения, артикуляционную гимнастику и прочее.

Упражнения для коррекции уздечки языка и в послеоперационный период

Послеоперационные упражнения для растягивания и коррекции уздечки направлены на разработку новых мышечных движений кончика языка внутри и за пределами ротовой полости. Регулярное из выполнения позволит увеличить диапазон движения языка.

Сами по себе артикуляционные упражнения не улучшат речь и не смогут исправить дефект, поэтому очень важно, проводить их совместно с индивидуальными логопедическими занятиями.

Наиболее распространенные и универсальные упражнения для растягивания и коррекции уздечки языка приведены здесь, в статье. Следуя им, можно заниматься дома с ребенком самостоятельно:

  • Вытянуть язык вперед, затем потянуться кончиком вверх к носу, после этого вниз к подбородку. Расслабиться, повторить упражнение несколько раз (вначале достаточно до пяти повторений, постепенно количество повторений необходимо увеличивать, доводя их до двадцати).
  • Упражнение выполняется по аналогии с предыдущим, совершая движения языком влево и вправо. Количество повторов так же постепенно доводить до двадцати.
  • Рот широко открыть. Кончиком языка коснуться верхних резцов и стараться надавливать на зубы изо всех сил, не давая рту закрыться. Во время каждого выполнения мысленно считать до десяти. Количество повторов аналогично предыдущим.
  • Упражнение выполняется перед зеркалом. Рот широко открыт. Выполняя упражнение, важно следить за движениями языка. Проговаривать слоги «дар-дар-дар», «нар-нар-нар», «тар-тар-тар» и т.д.
  • Максимально высунув язык вперед, поочередно «облизывать» верхнюю и нижнюю губы.
  • Закрыв рот, двигать языком справа налево и обратно, с силой наживая на щеки изнутри кончиком языка.

Для достижения хороших результатов выполнять упражнения следует ежедневно, в несколько подходов, по 15-20 минут. Артикуляция конкретных звуков может быть постепенно исправлена.

Важно! Начинать выполнять упражнения для уздечки языка можно только после полного заживления раны.

Логопедические занятия должны включать в себя упражнения на улучшение функционирования речевого аппарата и устной кинестезии, без которых на значительные улучшения в развитии речи ребенка сложно претендовать. Многие юные пациенты после рассечения уздечки начинают говорить более тихо и более быстро, стараясь «заглушить» речевые проблемы.

Виды

Существует несколько разновидностей непроизвольных сопутствующих движений, которые могут проявляться у людей с нарушениями речи.

  • Синкинезии лицевой мускулатуры. Причина их возникновения – патология лицевого нерва. Происходит напряжение мышц, приводящее к их непроизвольному сокращению. Такая патология появляется не только в момент речи, но и во время совершения движений, в которых оказываются задействованными мышцы лица (жевание, моргание и т. д.).
  • Оральные синкинезии могут наблюдаться у младенцев. Это нормальное явление, проходящее к концу 3-го месяца жизни. Но если они сохраняются, то могут пагубно сказаться на формировании артикуляционной моторики, что приведет к нарушению звукопроизношения.
  • Патологические синкинезии являются отражением действий здоровой конечности. Например, при поднятии правой ноги непроизвольно поднимается левая. Или во время речи возникает подергивание ноги или руки.

Синкинезии часто сопровождают дизартрические расстройства, особенно когда у человек испытывает сильное психоэмоциональное напряжение. Происходит нарушение артикуляционной моторики, иногда появляется гиперсаливация (сильное слюнотечение).

При диагностике логопед отмечает наличие тремора (дрожания) языка, нарушение работы мимической мускулатуры, непроизвольные движения нижней челюсти. Коррекционную работу над преодолением синкинезий в логопедии проводят параллельно с другими видами работ при речевых расстройствах.

Этиология

Раньше медики и логопеды полагали, что справиться с данной патологией нельзя. Считалось, что причина – необратимое нарушение иннервации лицевого нерва. Но дальнейшие исследования и уточнение определения показали, что этиология синкинезий – обширна, соответственно можно подобрать методики по их преодолению. Причины:

  • Расстройства центральной нервной системы (ЦНС).
  • Нарушения работы коры головного мозга (КГМ).
  • Нарушения общего мышечного тонуса.
  • Дизартрия.
  • Патологические рефлексы.
  • Перенесенный инсульт.
  • Неправильная работа мимической мускулатуры.
  • Черепно-мозговые травмы.

Все перечисленные причины – серьезные, и требуют медицинских знаний, чтобы подобрать правильное лечение. Поэтому детям, в анамнезе которых есть синкинезии, оказывают комплексную помощь, в том числе и медицинскую. Это повышает эффективность коррекционной работы.

Особенности логопедической диагностики

Наличие непроизвольных сопутствующих движений можно выявить и на логопедическом обследовании. Для этого проверяют состояние моторной сферы: общей, пальчиковой, артикуляционной и мимической.

Оценка общей моторики

Для ее оценивания предлагают упражнения на статику (удержание) определенной позы и динамические задания:

  • прыжки на месте;
  • бег на месте;
  • марш под счет с одновременным поднятием ног и рук.

Специалист обращает внимание на координацию, на наличие сопутствующих движений: например, при поднятии ноги ребенок может высовывать язык или при стоянии на одной ноге вторая пытается распрямиться и др. Также оценивается и состояние ребенка: насколько быстро он устает, как реагирует, если задание не получается. Иногда дети с нарушениями мышечного тонуса могут отказываться выполнять какие-либо задания, потому что они испытывают физический дискомфорт. Например, могут быть болезненные ощущения при выпрямлении ноги или руки. Все это признак нарушения общей моторной сферы.

Оценка пальчиковой моторики

Множество исследований доказали, что пальчиковая моторика связана с работой речевых центров. Поэтому ей уделяется особое внимание в коррекционной работе. Если ребенок испытывает затруднения в освоении тонких дифференцированных движений пальцами, то у него могут возникнуть сложности в формировании звукопроизношения.

  • Удерживать прямую ладонь со сближенными пальцами в вертикальном положении.
  • Аналогичное задание, только пальцы разводят в стороны.
  • Выставить большой палец и мизинец.
  • Сделать позу «зайчик» − выставить указательный и средний пальцы, остальные собрать в щепоть.
  • Указательный и мизинец выпрямлены, остальные собраны в кулак.
  • Средний палец положить на указательный.
  • Соединить поочередно все пальцы с большим («Кольцо»). Сначала на одной руке, потом на другой и на обеих одновременно.
  • Пальцы сжимают в кулак и разжимают несколько раз.
  • Ладонь помещают на стол и соединяют−разъединяют пальцы.
  • Делают из пальцев кольцо, затем раскрывают ладонь 5-8 раз.
  • Одна кисть в положении «открытой ладони», другая сжата в кулак. Затем они меняются местами и так повторяют несколько раз.

Во время выполнения вышеперечисленных упражнений логопед обращает внимание на точность их выполнения; координацию; трудности в переключении. Синкинезии могут проявляться в содружественных движениях мимических мышц (например, опускание нижней челюсти, поднятие языка и др. ) или одновременном выполнении всех проб на обеих руках.

Оценка мимической мускулатуры

Часто при тяжелых речевых расстройствах отмечается нарушение лицевой моторики. Для ее проверки ребенку предлагают изобразить эмоции удивления, злости, грусти, радости. При выполнении этого задания могут проявиться лицевые и оральные синкинезии. Ребенку перед выполнением показывают картинки с изображением этих эмоций, если у него возникают затруднения с пониманием инструкции.

Оценка артикуляционной моторики

Для проверки предлагают задания на удержание позы и на проверку динамической стороны.

  • Сделать губы трубочкой, округлить, улыбнуться.
  • Широко открыть рот и закрыть его несколько раз.
  • Положить широкий язык на нижнюю губу.
  • Вытянуть узкий язык.
  • Поднимать−опускать язык.
  • Двигать языком влево−вправо.
  • Удерживать в форме «Чашечки».
  • Присосать кончик языка к небу («Грибок») и удерживать в таком положении.
  • Сделать «Грибок» и поднимать−опускать нижнюю челюсть.
  • Сделать «Лошадку».

Во время выполнения упражнений специалист смотрит на точность движений; особенности переключения; наличие тремора языка и состояние его мышечного тонуса. При дизартрии во время проверки артикуляционной моторики могут проявиться синкинезии. Например, при опускании языка вниз ребенок морщит лоб или опускается верхняя губа, могут возникать и другие виды непроизвольных движений.

Коррекционная работа

Чтобы преодолеть синкинезии нужно комплексное воздействие. Это упражнения для улучшения состояния общей моторики, расслабление мышечного тонуса. Поэтому таким пациентам часто рекомендуют заняться плаванием, потому что оно благотворно влияет не только двигательную активность, но и на нервную систему.

Дети с наличием синкинезий посещают занятия ЛФК, проходят курсы терапевтических массажей, которые назначает врач. Если они проявляются в артикуляционной и лицевой моторике, то добавляют курс логопедического массажа. Выполнять его должен только логопед, окончивший специальные курсы. В домашних условиях можно делать несложный самомассаж, также благотворно влияющий на лицевые и артикуляционные мышцы.

При дизартрии назначают медикаментозное лечение. Оно не только стимулирует работу речевых центров, но и влияет на состояние мышечного тонуса.

Чем раньше родители обратились за консультацией к специалисту, тем эффективнее будет коррекционная работа. Преодоление синкинезий благотворно влияет не только на речевую деятельность, но и на нервную систему и состояние мышечного тонуса.

Грудной ребенок высовывает язык

Высовывание языка — норма или патология? Малыши действительно достаточно часто высовывают язык, что, конечно, настораживает родителей. Давайте обсудим, как не углубиться в гипердиагностику и не измучить ребенка бессмысленными консультациями врачей-специалистов и сдачей великого множества анализов, с одной стороны, но и, с другой стороны, не пропустить патологию.

Итак, ваш малыш нормально растет и развивается, то есть все показатели физического, нервно-психического, моторного развития соответствуют возрасту, но есть один нюанс: ребенок постоянно высовывает язык. С чем это может быть связано? Наиболее распространенная причина — соска. Стереотипные движения языка при сосании пустышки (соски) часто могут сопровождаться его высовыванием из ротовой полости. Прорезывание зубов, т. появление чего-то нового в ротовой полости, также может приводить к высовыванию языка. Высовывание языка можно назвать очередным этапом развития ребенка, таким же, как, например, ползание, ходьба, и очень часто оно совпадает с началом гуления. А еще высовывание языка может говорить о том, что ребенок просто хочет пить.

Конечно, есть и проблемы, и заболевания, связанные с высовыванием языка. Самое частое и хорошо поддающееся лечению заболевание — стоматит (молочница), когда высовывание языка связано с неприятными, болезненными ощущениями в ротовой полости. Как правило, мама сама может заметить признаки молочницы у ребенка. Существуют более редкие заболевания, например, врожденный гипотиреоз: но пропустить и не диагностировать эту болезнь сразу после рождения ребенка практически невозможно, поскольку все новорожденные дети проходят скрининг на это заболевание в родильном доме.

Высовывание языка может являться симптомом тяжелых неврологических заболеваний. Редко встречается изолированное увеличение языка, являющееся самостоятельной болезнью (макроглоссия), но чаще макроглоссия является симптомом целого ряда генетических заболеваний. Поскольку для всех этих болезней характерны и другие многочисленные симптомы, их диагностика не представляет особых проблем.

Если ваш ребенок нормально растет и развивается, то высовывание языка — это не более чем индивидуальная особенность на определенном этапе развития.

Вместо заключения

Короткая уздечка языка не является серьезной проблемой, но, тем не менее, оставлять ее без внимания нельзя.

Если к 5 годам ваш ребенок все еще не выговаривает некоторые буквы, его речь смазана и не четка, у родителей есть серьезный повод для беспокойств.

Как правило, после проведения операции, детям требуется от 6 месяцев до 2 лет, чтобы полностью восстановить работу речевого аппарата, а значит, времени до школы остается совсем немного.

Ужасно много денег получат только 3 знака зодиака в этом месяце!
8 часов назад
Капсулы для Похудения. На основе кетогенной диеты.
8 часов назад

Читайте также