Уже в первый год понятно, будут ли у ребенка проблемы с речью


Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
10 часов назад
Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
10 часов назад

После нашей первой встречи с Ивой Александровой, когда мы говорили о зависимости малышей от техники, мы сейчас думаем о вероятности появления проблем с речью и обо всем, что важно знать, чтобы вовремя им помочь.

Родители детей с речевыми нарушениями обращаются за помощью к логопеду, когда малышам исполняется 4-5 лет, не поздно ли? А многим детям, у которых нет нарушений речи, нужна помощь при поступлении в школу. Это, наверное, не дислексия, но очень похоже — переворачивают буквы вверх ногами, с трудом соединяют слоги, не могут прочитать целое слово…

Существует множество показателей, которые помогают нам следить за развитием детей даже в самом раннем возрасте. Например, если ребенок с трудом овладевает контролем и движением головы и конечностей в первые месяцы жизни.

Также трудности при жевании, глотании и кормлении, ползании и ходьбе. Это маркеры затруднений и задержек в овладении двигательными навыками, которые всегда сказываются на развитии речи.

Родителям полезно обратиться к логопеду, если их ребенок в год и два-три месяца не использует для общения хотя бы одно-два слова.

В полтора года мы ожидаем около 20 слов, а после этого дети осваивают от 2 до 4 новых слов каждый день. Это означает, что 3-летний ребенок должен иметь от 800 до 1000 слов активного словарного запаса.

Что касается нарушенного произношения, если ваш ребенок хорошо говорит и имеет достаточно большой словарный запас в 4 года, вы можете проконсультироваться еще раз. Звуки в нашем языке появляются в определенном возрасте и имеют свои периоды овладения.

Поэтому, если вы приведете на консультацию ребенка 3 лет с опасениями, что он не может произнести, например, звук «р», логопед скажет вам, что все в порядке. Ожидаемый возраст появления этого звука составляет от пяти до шести лет.

Трудности, о которых мы говорим в период младшего школьного возраста, носят по большей части двигательный характер. Действительно, дети все чаще испытывают трудности в овладении мелкой моторикой и письмом.

В качестве основных причин этого можно выделить задержку развития моторики в самом раннем возрасте. Именно поэтому родителям полезно знать те маркеры, о которых я говорю, и внимательно следить за развитием своих детей.

Дислексия и другие сопутствующие расстройства диагностируются в конце первого класса, и важно убедиться, что это не связано с плохой грамотностью.

В последних научных исследованиях на эту тему появляется гипотеза о том, что дислексия — это расстройство зрительной обработки сигналов, поступающих в мозг, и даже предпринимаются попытки создать специальные очки для преодоления этого расстройства. Я надеюсь, что скоро мы сможем увидеть результаты.

Лучший совет, который я могу дать родителям, — регулярно посещать логопеда. Например, после дня рождения каждого ребенка, начиная с первого. Таким образом, они могут быть уверены, что их ребенок хорошо развивается, и работать над задержками и трудностями, если таковые имеются.

Чем дольше вы откладываете посещение логопеда, ожидая, пока ребенок «перерастет» проблему, тем больше времени и денег вам придется вложить в терапию позже. Профилактика действительно лучшая терапия.

Достал геморрой? Недуг пройдет за 2 дня, на ночь мажьте...
7 часов назад
Член встает в течении 5 секунд. Секс длиться до 3 часов.
6 часов назад

В США 30% детей-первоклассников относятся к группе так называемых альтернативных учеников — не сидят на уроках, учат математику с кубиками и прикладными материалами, почти не пишут, работают с другой системой чтения …

Здесь учителя-первоклассники часто в отчаянии опускают руки, а вся нагрузка ложится на родителей, которые получают тетради, исписанные конспектами – уже со второго семестра дети пишут сложные диктанты – как продвинутые, так и менее успевающие. . При этом страдает и ребенок, и его семья. Каков выход?

Я наблюдаю очень интересное явление. Когда мы обсуждаем развитие детей в раннем возрасте (от 0 до 3 лет), люди соглашаются, что «все дети разные». Но когда они пойдут в школу, мы ожидаем, что они будут иметь одинаково развитые навыки и достигать одинаковых результатов.

Но на самом деле все дети разные. Каждый учится по-разному, запоминает по-разному и выражает по-разному. Унифицировать их нет никакой возможности, да и смысла в этом я не вижу.

На мой взгляд, лучший подход — изменить систему образования, потому что в ее нынешнем виде она вообще не способна развивать навыки каждого ребенка.

Мы наблюдаем попытку уместить всех детей в единый шаблон. Основное внимание уделяется тому, что они не могут сделать, а не тому, в чем они хороши. Каждый может учиться, и это одно из основных прав человека.

Если он может научиться считать или читать альтернативными методами, то почему бы и нет? Разве не важно иметь навык, а не добиваться его блокнотом и карандашом?

Если у родителей нет средств на оплату индивидуальных занятий с логопедом, что бы вы порекомендовали? Есть ли какие-то основные вещи, с которыми мы можем помочь?

В Болгарии есть много центров и кабинетов, которые являются государственными или муниципальными и лечение в них бесплатное. Также на неделе с 5 по 11 марта организуем бесплатные консультации по всей стране, в том числе с частнопрактикующими логопедами. По желанию родителей есть возможность бесплатного консультирования и терапии.

Еще хорошо, чтобы специалист оценил, что это за нарушение, и дал рекомендации по работе на дому. Логопеды работают с очень широким спектром нарушений, и дать общий совет действительно сложно.

Сколько времени уходит на преодоление такого отставания, если ребенок занимается со специалистом? Должны ли быть специальные классы или школы для таких детей?

Сроки назвать очень сложно. Это зависит от ребенка и его навыков, семейного окружения и обязательств, которые родители и все другие люди, которые являются частью жизни ребенка, готовы взять на себя.

В мире есть специальные классы и школы для детей с отклонениями в развитии, но для меня важнее, чтобы мы, взрослые, и наши дети научились принимать разницу и ценить сильные стороны человека против нас. В противном случае, даже когда они вырастут, они не примут различий.

Ива Александрова проработала в своем логопедическом кабинете в Софии 10 лет, но после рождения дочери Софии 2 года и 4 месяца назад они с мужем решили переехать из столицы.

Фото: личный архив

Она дает консультации онлайн и пишет — на сайте, соучредителем которого она является — logopedia.bg и для всех тех, кто заблудился, потерявшись в воспитании детей. В результате вышла ее первая книга «Умный ребенок — руководство по развитию детей младшего возраста».

Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
8 часов назад
Косметолог больше не нужен. Какую альтернативу выбирают звезды?
8 часов назад

Читайте также